Испытание веры
Слово на Утрени Великого Вторника
Страстная седмица — это испытание, насколько подлинна наша вера.
Мы видим, что кабалистические интриги фарисеев против Господа нарастают. Эти состязания в красноречии, которым посвящают свою жизнь раввины, со всеми их хитросплетениями, могут показаться кому-то абракадаброй. Но нам они напоминают, что Страсти Христовы начинаются задолго до Его взятия под стражу. Он должен все чаще скрываться, уходить от опасности. Он едва избегает побиения камнями за исповедание Себя Сыном Божиим. Он предельно измотан еще до суда над Ним. Какой была Его молитва в эти дни, в восхождении ко Кресту, о любви к врагам, о безусловном прощении? Мы не думаем об этом, но таковыми были уже теперь распинающие Его испытания Страстных дней.
Господа пытаются уловить ложной верой. Она заключается в том, чтобы Господь отказался от истины, переворачивающей то, что было общепринятым. Врагам надо навести мрак там, где должен быть свет — ясное сознание и чистая совесть. Все средства хороши — только бы не быть искренними: все окольные пути, любые увертки, любые софизмы. Добрая вера, напротив, характеризуется открытостью ума, благожелательным расположением к истине и правде, даже если они нам мешают. Фарисеи ожесточаются в своем ослеплении, а мытари и грешники веруют во Христа.
Мы должны понять, какой дерзостью и богохульством для иудеев того времени представлялось исповедание Господа. «Будучи человеком, — обличают Его иудеи, — Ты делаешь Себя Богом». Между прочим, это же является камнем преткновения и соблазна сегодня не только для иудеев, но и для мусульман. Здесь существенная разница между христианством и всеми другими религиями. Только мы, христиане, имеем дерзновение провозглашать: Иисус Христос — Сын Божий, истинный Бог и истинный Человек. Для нас, крещеных во имя Отца и Сына и Святого Духа, это не какой-то отвлеченный догмат, а сокровенная реальность, придающая смысл нашей жизни. Мы знаем, что все Божественное во Христе проходит через человеческое. Он — единственный мост, соединяющий Бога и человека. Единственный Первосвященник, приносящий Себя в жертву на Кресте, ради нашего вечного освящения.
Добавить комментарий