Слово Протоиерея Александра Шаргунова
Мы живем в апокалиптическое время, когда грех, по слову святителя Феофана Затворника, становится нормой. В особенности грех разврата, полностью уничтожающий, свидетельствует Писание, личность человека — не только душу, но и тело. Сам Христос говорит, что распространение этого греха будет последним признаком конца мира.
Сегодня зло настолько почувствовало свою силу, что уже не прячется во тьме, обеспечивающей ему быстрый рост, а открыто и с невиданной доселе наглостью выступает против добра.
Казалось бы в этой ситуации следовало ожидать большего чем когда-либо противостояния злу. Однако мы наблюдаем обратное: чем больше возрастает зло, тем меньшее оно встречает противостояние. Это своего рода СПИД — отсутствие сопротивления болезни организма (общественного и всё чаще даже Церковного), симптом того, что болезнь — к смерти. Если зло не воспринимается нами, значит оно установило полное господство над нами.
Одно из святейших человеческих чувств — чувство любви к своему Отечеству. И о законной государственной власти слово Божие говорит столь высоко, что ставит ее вслед за благодатью Духа Святого в качестве “удерживающего” свободное действие зла. Но когда отменены государственные законы по борьбе с растлением, мы обретаем патриотизм Содома и вступили на путь создания государства антихриста.
В этих условиях уничтожения человека в личности, в семье и в народе, мы не можем не призвать всех, кто хочет сохранить в себе человека и кому не все равно, что будет с его детьми, к единению.
Святой Амвросий Медиоланский говорил, что есть два способа грешить против правды и справедливости: первый — совершать несправедливые действия, а второй — не защитить жертву от несправедливости. Если мы не ставим агрессию растления наших детей по крайней мере в один ряд с международным терроризмом, сотрясающим сегодня мир, то не надо нам и называть себя людьми, теми, кто имеет стыд и совесть. Путь никто не сомневается, коли мы не способны понять смысл происходящего, последует с неизбежностью горшее. Как международные уголовники, захватившие, например, ядерное или химическое или бактериологическое оружие, могут угрожать существованию всей планеты, всего человечества, так растлители наших детей представляются нам по крайней мере не менее опасными преступниками. Кто хочет сохранить в себе человека, тот не будет мириться с этим сатанинским злом, и всеми способами будет противостоять насилию.
Сейчас все громче снова говорят о согласии, о мире, о достижении общей безопасности. И нам, христианам, напоминают, что к миру призвал нас Христос. Мы не хотим мира какой угодно ценой. Мир, о котором говорит Христос, отвергает позицию, порождаемую трусостью, равнодушием, заботой о животном самосохранении. Миролюбие, в котором выступают против смертной казни те, кто предает смертной казни целый народ, в конце концов все человечество — и не только в физическом смысле — не принимается нами.
Мы призываем отозваться всех, кто солидарен с нашей позицией.
протоиерей Александр Шаргунов
2001 год
Добавить комментарий