Это преступление не имеет срока давности
4 октября — расстрел Верховного Совета Российской Федерации
Эти события, сколько бы времени ни проходило, всегда будут у нас в памяти и все более будут углубляться, потому что эта «линия крови», по выражению одного священника, стала линией разделения между людьми не по политическим уже, не по социальным, не по интеллектуальным или каким-то другим признакам, даже не по религиозным, потому что можно внешне принадлежать к Церкви — только внешне — и не быть человеком там, где требуется проявить себя человеком.
Зло было явлено в высшей степени, оно было в каком-то смысле более страшным, чем зло сталинских ГУЛАГов, не количественно еще, но качественно! Оно было более страшным тем, что действовало открыто, нагло, и тем, что оно было одобряемо всеми так называемыми «мировыми демократическими сообществами». Тот, кто способен чувствовать высшие тайны жизни, видел, что это действительно так. Одна женщина, свидетельница событий, рассказывала мне, что подобно тому как ей было дано когда-то узнать в храме Божием, что есть Бог Живой, что есть благодать, что есть Христос, Который стал человеком, принял страдания, и дает эту новую жизнь людям, ей дано было увидеть, глядя на этот расстрел беззащитных людей из пушек, что есть сатана, есть такое присутствие в мире зла, которое можно увидеть воочию. И значит, эти люди, которые там стояли, противостояли самому высшему злу, и мы можем говорить о них как мучениках долга, как о невинно убиенных, кого Сам Господь уже прославляет как победителей, что бы ни произошло!
И победа, в какой бы форме она ни выражалась, бывает всегда с теми людьми, которые со Христом, с законностью, с правдой. Но мы должны подумать о себе, о том, что будет с нами, потому, что беззаконие, если не осознано и не раскаяно, естественно порождает новое беззаконие, и кровь нераскаянная — новую кровь. Причем в дальнейших событиях это происходит с нарастанием, во все более страшном масштабе и на все более разрушительной глубине.
Расследование этих кровавых событий может явиться началом покаяния за невинно пролитую кровь. В противном случае ответственность ложится не только на организаторов и исполнителей богопротивного массового убийства, но на Парламент, который, по существу, создан на этой крови, и на всю страну, которая не осознала это и в этом не раскаялась. Мы помним, что попытка в начале 1994 года перешагнуть через эту кровь, сделать вид, что ничего не произошло, заменить действенное покаяние сомнительным компромиссом, так называемой «амнистией», которая может быть только по отношению к преступникам, обернулась новой кровью, новыми преступлениями, захлестнувшими всю страну. Кровь, которая была в Чечне, и кровь новых преступлений — это все естественные следствия того, что тогда произошло. Неужели кому-то неясно, что все это обернется — уже обернулось — физическим и нравственным геноцидом нашего народа?
И то, что нас сейчас ожидает, — тоже будет естественным следствием этой крови, потому что виновные, конечно, не остановятся ни перед какой кровью, чтобы уйти от ответственности и отсрочить наказание, которого нельзя избежать.
Однако анафема Церкви Христовой, которая на тех, кто организовал и осуществил это преступление века, никем неотменима. Бога нельзя обмануть. Можно лукавить политически, какое-то время продлевать с помощью этого лукавства свое существование, но Бога обмануть нельзя.
Пусть прошло уже больше четверти века, но с прежней силой звучит призыв, не раз звучавший после расстрела Парламента: возобновить безотлагательно объективное парламентское расследование октябрьских событий 1993 года. В противном случае неминуемо, и перед этим мы сегодня с стоим, народ наш будет вовлечен в новые, еще большие страдания.
Протоиерей Александр Шаргунов
Добавить комментарий