Cosmo - это успех?
Елена
Вербицкая
"Cosmo
- это успех!" -
самоуверенно
внушает нам
реклама
самого
известного и
дорогого
женского
журнала. Кто
же в наше
время не
стремится к
успеху? Может
быть, журнал
может
открыть
своим
читателям
секреты его
достижения?
Я
открываю
взятый
наугад номер (январь
2000г.) и читаю:
-
"Загадки
сексуального
аппетита";
-
"Запах
основного
инстинкта"
-
"В постели с
французом" (заметки
из Парижа);
-
"Мужской
стриптиз -
Опыт
журналистского
наблюдения".
и,
наконец, -
-
"15 шокирующих
секс-признаний
наших
читательниц;
Да,
кажется, что
такое
представление
о женском
успехе
несколько
однобоко...
Но
вот, наконец,
нашлась и
статья об
успехе: "Cosmopolitan-Yaris.
Профессиональный
успех-99". Итак,
знакомьтесь:
победительница
в номинации "Финансы
и бизнес" и
обладательница
"Гран-при"
Рамиля
Саитова, г.
Уфа.
"Успехи
этой женщины
действительно
впечатляют.
Всего
несколько
лет назад она
была
домохозяйкой,
имевшей в "сухом
остатке"
диплом
Московского
института
народного
хозяйстве,
дочку, мужа,
игравшего в
оркестре на
гобое и
полное
безденежье.
Сегодня
Рамиля -
владелец,
учредитель и
президент
торгового
дома "Добрый
день"...
Сегодня в
подчинении у
Рамили - 127
сотрудников,
и она даже
создала при
компании
футбольную
команду. А два
года назад
наша
победительница
"между делом"
родила своей
8-летней дочке
Наиле
братика
Акима".
Остается
только
догадываться,
как себя
чувствует
рожденный "между
делом" малыш
Аким, пока его
бизнес-мама
разрывается
между
торговым
домом "Добрый
день" и
футбольной
командой. Но,
возможно,
Рамиля
Саитова -
настоящая
супер-леди и
действительно
все успевает.
Интересно
другое. О том
времени,
когда она
была
домохозяйкой
сказано
довольно
пренебрежительно:
"...она имела в
"сухом
остатке"
диплом, дочку
и мужа,
игравшего на
гобое".
То есть
женщина,
посвятившая
себя семье,
быть
успешной с
точки зрения
общества не
может.
И
такое
представление
об успехе
стало в нашем
сознании
доминирующим.
Семейные
ценности не
входят в наше
представление
о женском
успехе, и, тем
более, о
мужском.
Женщине в
наше время
непрестижно
быть
домохозяйкой
и рожать
детей. Мы
дошли до того,
что аборт в
том случае,
если ребенок
мешает
карьере
матери, не
осуждается
обществом, в
том время как
порицанию
подвергается
многодетная
мать: "Зачем
плодить
нищету?".
Преуспевающему
мужчине
престижнее
иметь
молодую
любовницу,
чем
сохранять
верность
своей жене.
Холостяк,
часто
меняющий
партнерш и
прожигающий
свою жизнь в
погоне за
удовольствиями,
считается
человеком,
который
дорожит
своей
свободой.
Есть даже
марка
дорогих
духов,
которая
называется "Эгоист".
Если
еще сотню лет
назад
женщина, не
вышедшая
замуж,
иронично
называлась в
народе "старой
девой", то
теперь такая
женщина -
самостоятельная
и
самодостаточная.
Более того,
сейчас
хотеть замуж -
стыдно, и
девушка,
чтобы не
казаться
белой
вороной
среди подруг,
должна
скрывать это
свое желание,
делая вид, что
ее вполне
устраивают
свободные
отношения с
мужчинами.
Женщине,
которой
традиционно
отводилась
роль
хранительницы
домашнего
очага,
навязывается
худший
мужской
стереотип
поведения -
свободная
любовь при
отсутствии
взаимных
обязательств.
"Я
не хочу замуж.
А ты?" -
вопрошает
полураздетая
красавица с
глянцевой
обложки (сентябрь,
99). "Сколько
мужей тебе
надо для
счастья?" -
интересуется
другая (май, 97). "Любить
ли своих
любовников?" -
вот в чем
вопрос (май, 95). "Армия
любовников.
Как
разбираться
с мужчинами,
если у тебя их
несколько?" (сентябрь-октябрь
95) -
действительно,
сложная
проблема! А
вот и выход из
этой
пикантной
ситуации: "Любовь
втроем.
Нетрадиционная
модель" (ноябрь
98).
Мне
не
встретилось
ни одной
статьи о
женщине,
которая
мечтает
иметь
ребенка.
Действительно,
зачем нужен
ребенок в
нетрадиционной
"семье"
втроем? Зато
есть рассказ
о женщинах,
которые
своих детей
бросают, она
называется "Пролетая
над гнездом
кукушки" (февраль
2002). В ней дается
портрет
женщины,
которая
оставляет
ребенка в
роддоме:
"Оказалось,
что ни
материальный,
ни
социальный
фактор здесь
особой роли
не играет.
Зато большую
роль играет
семейная
история.
Семейная
история мамы-отказницы
- такова. Она
росла в семье
либо
неполной,
либо такой,
где семейные
связи не были
сильными. У
нее была
бесконечно
холодная
мама, которая
отвергала ее (не
обращала
внимания,
сдавала в
детдом, в
интернат, на
пятидневку,
абсолютно
забрасывала
в
подростковом
возрасте)... Ее
кормили-поили,
но не любили,
слишком
много
времени
посвящали
карьере в
ущерб
общению с
дочерью,
уезжали на
комсомольскую
стройку и
отдавали ее
кому-то
бесконечно
далекому..."
Вот,
оказывается,
каковы
отдаленные
последствия
"женского
успеха" в
современном
понимании -
это
брошенные
дети,
разрушенные
судьбы,
одиночество
и раскаяние в
старости. И
это
неудивительно.
Ведь успех
бывает
истинным и
мнимым,
сиюминутным.
И, как бы не
старались
такие
журналы, как "Cosmopolitan"
провозгласить
нравственное
падение
критерием
успеха, не
может быть
долговременным
успех,
требующий
отказа от
христианских
нравственных
ценностей.
Путь
к настоящему
успеху
бывает порой
долог и
тернист, он
требует
жертвы ради
своих
ближних и
тяжелого,
иногда
неблагодарного
на первый
взгляд труда.
Истинный
успех
несовместим
с духовными
компромиссами.
"Ибо
по плодам их
узнаете их" (Мф.
17:16).