Жестокость к растлителям есть милосердие к детям

Протоиерей Владимир Переслегин, настоятель Спасского храма села Прохорово Чеховского района Московской области

Выступление на Парламентских слушаниях по проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Уголовный Кодекс Российской Федерации" 

Москва, 4 февраля 2002 г.

 

 

Глубокоуважаемые участники Парламентских слушаний!

В нашей стране практически сформирована толерантность к злу, как общественной норме. Жертвами этой патологической мутации общества стали жизнь и чистота детей и подростков. Невинность детей - национальное достояние любого народа, имеющего волю к жизни, - в России в настоящее время не защищена ничем, кроме Богом данного инстинкта самосохранения самих детей, угнетаемого политикой массового растления. Но Богом предусмотрено, чтобы ребенок не в одиночку противостоял агрессии зла своей слабой и незрелой душой, но опирался бы в этом инстинктивном отстаивании своей невинности на силу и нравственность взрослых.

Увы!

В конце XX века в России произошло национальное предательство, земский грех беспрецедентных масштабов.

В угоду так называемым правам человека, то есть - требованиям падшего естества взрослых, возведенным в новую религию, были попраны неотъемлемые права детей и подростков: право на сохранение девственности до супружества (заложенные в понятии "невеста"), право ребенка на защиту от суицида и другие подобные права детей, оберегаемые обществом, сознающим свою за них ответственность. Русское общество конца XX - начала XXI века стало настолько дефектным, что просто не осознает этой потери. Национальный ведущий слой России демонстрирует отношение к растлению детей, свойственное психически неполноценной личности, даже не замечая, с каким недоуменным презрением смотрит на него за это боготворимый им Запад.

На страже общественной, национальной нравственности и, в конечном счете, на страже жизни и достоинства личности стояла в исторической России не только семья и Церковь, но и государственность, опирающаяся не на приоритет "Human rights", а на приоритеты защиты жертвы от преступника. Эти, по существу, христианские принципы служения государства беззащитным и слабым нес в себе до самого недавнего времени и Уголовный Кодекс нашей страны, во многом сохранивший нормы старой России.

Разрушение законной базы уголовного преследования ряда преступных для всякого нормального человека деяний имело огромное значение в разразившейся на наших глазах нравственной революции. Ведь народ России, и это хорошо выучили его враги, всегда в своей массе ориентирован на власть. И если власть провозглашает отмену стыда нормой, то народу очень трудно, в силу некоей остаточной патриархальности, а также и инфантильности его сознания, противостоять власти и отстаивать своих детей от растления. Поэтому, когда Законодателем были декриминализированы гомосексуализм, порнография и проституция, это сыграло страшную роль не только в обвале преступности и ВИЧ-инфекции, но, самое главное, в обвале нравственности, разрушения института семьи и вымирании народа.

Чего стоит фарисейски-лукавая нынешняя формулировка ст. 240 УК РФ, предусматривающая наказание лишь за вовлечение в занятие проституцией путем насилия, шантажа, обмана. Стало быть, просто вовлекать в проституцию - можно, в том числе - несовершеннолетних!1). Ст. 242 карает только незаконное распространение порнографических материалов - и тем самым узаконивает лицензированную порнопродукцию. Но как бы ни трудился профессор Кон, порнография есть порнография: крайнее бесстыдство, взлом души, похабщина и непотребство. Это слово не нуждается в переводе, оно имеет стойкую эмоциональную окраску, его употребляют как ругань. Нет, и не может быть "научно-ценной" порнографии, есть развращенные образованцы. Если идти путем обсуждения значения и бесконечных экспертных оценок этого понятия, то мы дойдем до обсуждения очевидных всякому непредубежденному обывателю понятий растления, убийства, каннибализма. Уже дошли.

1) Эта норма сохранена и в предлагаемой Законопроектом редакции статьи 240!

Ст. 135 в ныне действующей редакции не предусматривает никакой ответственности за развратные действия интеллектуального характера. Квалификация подобных действий, как преступных, официальным Комментарием к УК носит чисто рекомендательный характер. По этой причине невозможно привлечь к уголовной ответственности ни издателей журналов для детей, типа "Молоток" ("Читай под партой", - советуют они детям, - "Вот было бы круто, если бы в школе был сексодром"; позиция № 5; экзамен по сексу; письма 12-летних; описание соития...), ни развратников с ТВ; ни развратников, осуществляющих половое обучение по программам РАПСа в "полетных школах", ни развратников, вербующих подростков для стриптиз-клубов.

Необходимо, чтобы новая редакция 135-й статьи надежно обеспечила законное уголовное преследование этих тяжких преступлений.

Наряду с этим, в существующем Кодексе есть статьи, правильно сформулированные, но совершенно не применяющиеся практически. Например, статья 241. Закрыт ли хоть один публичный дом в России конца XX века, посажен ли хоть один его владелец? Кто поверит в то, что "эротический клуб 911" с девизом "хочешь - приходи" - не бордель?!

Кажется, что эта статья, запрещающая притоны для занятия проституцией, будет вот-вот отменена под давлением апологетов узаконенного разврата - Маши Арбатовой и других противников стыда и нравственности, по неизвестным причинам именующих себя "правыми".

Как на это смотрит Православная Церковь, к чему она призывает законодателей?

В церковном праве растление как минимум приравнивается к убийству, и даже хуже убийства, как посягающее не только на тело, но и на самую сердцевину, тайну личности человека, как убивающее душу. Церковь причисляет к лику Святых тех, кто предпочел смерть растлению. 2)

2) Святая мученица Антонина (память 10/23 июня)

 "Кто соблазнит одного из малых сих, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили в море" (Мк. 9:42). Эти слова Спасителя являются для христиан универсальной правовой нормой. Шестой Вселенский Собор своим Правилом 86 анафематствует всех держателей блудилищ, Правилом 100 - всех производителей бесстыдных изображений, возбуждающих нечистые похотения и растлевающих ум.

Все развратники, педофилы и сластолюбцы обвиняют Христа и Его Церковь в жестокости. Но жестокость к растлителям есть милосердие к детям, есть проявление любви. "Любящие Господа, ненавидьте зло!" - призывает Бог (Пс. 96:10). Настоящие палачи детей - те, кто пользуется их "услугами", поставляемыми сотнями фирм, открыто рекламирующими живой товар - наших детей - на страницах "Центр плюс" и МК. Церковь призывает, ради жалости к детям, быть беспощадными к их соблазнителям.

Церковь относится к УК, как к одному из "удерживающих" общество от раскрытия в нем "тайны беззакония" (2 Фес. 2:8). Поэтому мы призываем законодателей укрепить и ужесточить формулировки УК, сделав его адекватным оружием против гибели детей. Ведь если государственная власть в очередной раз "сдаст" детей, малодушно оглядываясь на защитников прав и свобод их сутенеров, кто защитит их? Родители прибегнут (и это уже началось!) к самосуду над растлителями. Церковь в лице своих священнослужителей будет вынуждена благословить это, потому что быть безучастными к растлению детей нам запрещает Христос.

На этих позициях, кстати, стояли и лучшие из русских писателей. "Будь прокляты эти дома!" - сказал о домах разврата Чехов. Куприн же назвал проституцию худшим злом, чем война и мор.

В целом неплохой Законопроект должен, на наш взгляд, быть дополнен следующим.

1. В статью 110 ввести часть 2: доведение до самоубийства несовершеннолетнего. Особо отягчающим обстоятельством доведения ребенка до суицида считать вовлечение его в секту или клуб, пропагандирующие самоубийство.

2. Статья 131. За изнасилование малолетнего должна быть смертная казнь. В ныне действующем УК высшая мера предусмотрена за убийство и за геноцид и не приводится в исполнение по причине моратория. Однако по Закону она есть, и это имеет огромное нравственное значение. Только Богу подсуден человек; земной же суд квалифицирует не личность, а поступок, деяние. Изнасилование малолетнего ребенка должно караться смертью - ради жизни других и ради того, чтобы другим неповадно было. Человеку же - Бог судья.

3. Статья 134. Вынести в название статьи слово "педофилия", подобно тому, как статья 105 называется "убийство". Будет: "Статья 134. Педофилия". И уже следующей строкой - то, что сейчас в названии. Таким образом, утратит всякий смысл полемика относительно беременности 14-летних и их вступления в брак с преступником, ради чего сейчас предлагается особое Примечание.

Одно из двух: либо - педофил, либо - потенциальный супруг, покрывающий падение решимостью создать семью и ответственностью за ребенка. Суд обязан вникать в такие вещи. Не СИЗО - подписка о невыезде до росписи, если даже и будет возбуждено дело. Судимость за связь с 14-летней, если даже она и стала его женой - неплохая мера для вразумления. Тем более что судимость снимается.

Статья получит четкую направленность. По ней будут проходить растлители сотен мальчиков, выпускаемые ныне по амнистии. Ранний брак тут не при чем. Педофилию необходимо перевести в разряд особо тяжких преступлений. Имущество педофила должно конфисковываться.

Следует исключить понятия "добровольных", "ненасильственных" действий сексуального характера в отношении детей! Это очередное лицемерие, и очень подлое! Добровольность со стороны ребенка во время совершения с ним развратных действий является, по существу, отягчающим обстоятельством для взрослого преступника. Ребенок не отдает отчета в том, что происходит, он не знает, чем это для него обернется. Уговорить, заманить, подбить ребенка можно и на самоубийство! Только законченный подлец может позволить себе рассуждать о его "свободном выборе", равенстве его прав с прожженным и опытным взрослым.

4. Статья 135. Эта статья должна перекрыть все виды массового растления. Развратные действия интеллектуального характера должны квалифицироваться Прокуратурой без привлечения потерпевших, основываясь на объективном характере самих действий.

5. О статье 240 уже говорилось выше. Надо, чтобы вовлечение в занятие проституцией каралось независимо от способа вовлечения. Здесь прямая аналогия с "добровольностью" самоубийства. Нам дороги наши дети? Или дороже отвлеченные понятия?

6. Из названия статьи 241 не выбрасывать слово "притон". Оно адекватно выражает суть преступления.

7. О порнографии - статья 242 - также говорилось выше. Необходимо, чтобы за порнографические изображения и тексты издания, теле- и радиопрограммы, помещающие их, несли уголовную ответственность независимо от удельного веса подобных материалов, а также независимо от вида и направленности издания или передачи. Неважно, является ли издание или программа спортивной, молодежной или же специальной "эротической". Если материал несет в себе непристойность - он порнографичен и криминален по существу.

В заключение необходимо сказать несколько слов политического характера. Либерализм в отношении растлителей добр за чужой счет. За фасадом гуманизма он скрывает уничтожение детей. Ради сохранения детей общество должно быть готово на любые жертвы. Это, в конце концов, вопрос политической воли Законодателя. Одно из двух: или государственная власть проводит политику поощрения растления детей, или политику сопротивления растлению детей. Третьего не дано. Если права и свободы взрослых эгоистов, а также членство в ЕС для России большая ценность, чем ограждение своих детей от гибели, то горе России. Законопроект в этом случае, конечно, не пройдет.

Если же он все-таки будет принят и заработает против растлителей - у России появится надежда на будущее.

 

 

Москва, 4 февраля 2002 г.

 

На главную страницу