Наш дайджест

 

Расчистка рекламных площадей 

Российскому партнеру Руперта Мердока прислали киллеров

 

Валерий Чаликов, Виктор Пауков

 

Покушение на гендиректора одного из крупнейших в России рекламных холдингов News outdoor Russia 36-летнего Максима Ткачева совершено вчера в Москве. Неизвестные попытались расстрелять его у входа в офис компании на Ленинградском шоссе в районе метро "Сокол" на глазах у десятков свидетелей. Бизнесмен, на свое счастье, выжил -- с несколькими ранениями его доставили в больницу, где после операции врачи оценили его состояние как удовлетворительное. Но и при таком относительно благополучном исходе происшедшее вызвало нервную реакцию столичного, да и в целом российского рекламного рынка.

По мнению наблюдателей, налицо все признаки его нового кровавого передела. News outdoor Russia -- российское подразделение медиа-империи Руперта Мердока News Corp. -- является крупнейшим в России (и вторым -- в Москве) оператором на рынке наружной рекламы, контролирующим более чем в 100 городах России свыше 10 тыс. рекламных конструкций, с ежегодным оборотом, по оценкам экспертов, в 30 млн долларов. Это не первая рекламная компания, попавшая в криминальные сводки. В феврале в Москве неизвестные преступники расстреляли Владимира Каневского -- главу другого крупнейшего столичного рекламного агентства "Атор", кстати, единственного серьезного конкурента News outdoor Russia.

По информации из УВД Северного округа Москвы, для нападения на г-на Ткачева киллеры разыграли настоящий спектакль, и следователи сразу отмели возможность случайности или бытовых мотивов. News outdoor Russia арендует офис в огромном здании ЦКБ "Алмаз" на Ленинградском проспекте, 80. По соседству расположен большой магазин-выставка "Стройка", и распространители в спецодежде постоянно снуют по округе, раздавая его рекламные буклеты. Такие же яркие жилеты (с надписью "Приют бодливой козы". – Ред.) надели и преступники, причем, по словам очевидцев, они поначалу тоже раздавали рекламные листовки. Учитывая же, что настоящие распространители постоянно заходят в холл "Алмаза" отдохнуть и перекусить, на убийц никто не обратил внимания. Когда г-н Ткачев, поставив машину на стоянку, подошел ко входу в здание, двое мужчин в "рекламных" жилетах достали пистолеты и открыли стрельбу. Отстрелявшись за несколько секунд, киллеры убежали -- от неожиданности охрана здания ничего не успела сделать. Более того, из-за ярких жилетов никто из очевидцев даже не запомнил примет.

Следователи вчера осторожно говорили о возможных версиях, отметив лишь "заказной" характер покушения и вероятную связь с профессиональной деятельностью г-на Ткачева. Коллеги же бизнесмена и аналитики сразу начали выдвигать самые разные предположения, благо, почва для них оказалась богатой. Рынок наружной рекламы сейчас вообще является одним из наиболее динамичных и перспективных в России -- по последним оценкам, оборот превысил 275 млн долларов, почти половина из которых, кстати, приходится на Москву. Сам Максим Ткачев, выпускник МАИ, по словам наблюдателей, считается в этой области одним из самых удачливых бизнесменов. В 1995 году он основал быстро ставшее лидером в Москве, а затем - и во всей России, рекламное агентство APR-City. В 2001 году на него обратил внимание медиа-магнат Руперт Мердок, который рискнул развить новый для своей корпорации рекламный сектор и купил через дочернюю фирму News Outdoor контрольный пакет APR-City. В том же году APR-City сменило название на News outdoor Russia, и теперь является частью международной медиа-корпорации News Corp. (ежегодный оборот -- 14 млрд долл., ей принадлежит более 175 изданий на всех континентах, включая The New York Post, The London Times, киностудию 20-th Century Fox и т.д.). Сама же News outdoor Russia стала фактически монополистом -- единственным российским агентством, способным осуществить пакетное размещение рекламы и организовать масштабную кампанию в более чем 100 крупных городах России и даже странах СНГ. Среди клиентов News outdoor Russia -- владельцы практически всех мировых брендов, таких, как Nestle, Phillip Morris, SAAB, Mars, Panasonic, Holsten, "Балтика", "ПИТ" и т.д.

Практически все специалисты и аналитики, работающие на рекламном рынке, были вчера озадачены преступлением, но предположили, что оно может быть связано с тендером на размещение рекламы в столичном метрополитене. До недавнего времени монополистом там был известный бизнесмен Александр Бабаян (компания "Метрос-Медиа"), но в начале года его осудили на 7 лет за разбой и вымогательство. В результате столичными властями было принято решение о проведении в ближайшее время тендера на право аренды "подземных" рекламных площадей -- а это, по оценкам экспертов, около 15 млн долл. годового дохода. Причем, как только об этом стало известно, аналитики оценили шансы News outdoor Russia на выигрыш тендера как очень высокие.

 

 

Время новостей (Москва). 04.06.2002 

 

 

На главную страницу