США: опубликован правительственный доклад о насилии в масс-медиа
Опубликованы результаты исследования о насилии в масс-медиа, в сфере кино, развлечений, компьютерных и видео- игр. Это исследование проводилось по распоряжению Президента США Федеральной торговой комиссией (Federal Trade Commission) и Министерством юстиции (Department of Justice).
Эти федеральные ведомства должны были ответить на три вопроса:
распространяют ли компании товары со сценами насилия в молодежной среде;
пропагандируют ли компании свои товары со сценами насилия в среде, где значительную часть составляют дети;
проводят ли компании специальные рекламные акции, чтобы привлечь детей к своей опасной продукции.
Исследование ответило положительно на все три вопроса.
Продукция развлекательной индустрии во многом нацелена на аудиторию до 17 лет, даже если сами продукты обозначаются (в США), как неподходящие для детей этого возраста.
Агрессивная реклама товаров со сценами насилия направлена именно на молодежь.
При этом ученые и наблюдатели сходятся на том, что существует высокое совпадение между демонстрацией насилия в развлекательной индустрии и агрессивным поведением подростков. Более того, насилие на экране телевизора и компьютера заставляет детей более одобрительно относиться к насилию вообще.
Комиссия исследовала маркетинговые и медиа- планы, представленные компаниями. Обнаружилось, что товары, которые сами фирмы обозначают значком "до 17 запрещается", предназначаются этими же компаниями конкретно для аудитории до 17 лет.
Компании намеренно рекламируют и продвигают эти товары в тех местах, которые более всего посещают дети. К этому относятся самые популярные программы среди детей: такие как "Ксена, принцесса разбойников", журналы и интернет-сайты, рассчитанные именно на молодежь Game Pro, Seventeen and Right On!, as well as mtv.com, ubl.com and happypuppy.com, детские и молодежные магазины и кафе.
В области кино картина такова. Из 44 картин, обозначенных компаниями, как "содержащие сцены насилия", 35 картин (80 %) были нацелены на детей до 17 лет.
Маркетинговые планы 28 картин (64 %) оказались нацелены на детскую аудиторию. Например, один план продвижения кинофильма, переполненного насилием, предусматривает: "Мы должны достучаться до трудно уловимой детской аудитории и добиться, чтобы все, кому от 12 до 18, увидели этот фильм".
В области музыки продукты с агрессивными призывами и пропагандой насилия также нацелены на аудиторию начиная с 12 лет. Маркетинговые планы подробно описывают, как добраться до подростков со своим товаром.