Безнравственность притворяется безликой и невидимой силой

 

Безнравственность лишь притворяется безликой и невидимой силой, на самом же деле она имеет своих конкретных носителей, организаторов и покровителей. Можно сказать, перефразируя слова блж. Августина: "Не будь безнравственных, не стало бы безнравственности".

За каждой похабной рекламой стоит чиновник, рекламодатель, руководитель рекламного агентства, дизайнер, "фотомодель", фотограф, рабочие, развешивающие рекламу, водители и так далее.  Их ответственность многократно разделена, и множество ступенек соединяет обычный бизнес с преступлением против нравственности.

Если бы безнравственность была каким-то отвлеченным заблуждением, достаточно было бы противопоставить ей нравственность. То есть рядом с похабными передачами - показывать высоко нравственные, православные даже; рядом с непристойными картинами - повесить пристойные; рядом с рекламой развратного образа жизни - плакаты, пропагандирующие целомудрие, и так далее...

Пусть идеи борются между собой, а мы будем со стороны наблюдать за тем, какую сторону выберет человек: добро или зло.

На самом же деле такая пропаганда нравственности была бы кощунством - прямым язычеством, которое как раз очень почитало девственность и целомудрие в храме богини Весты и разврат в соседнем храме Кибелы.

Противостояние между добром и злом неотделимо от души человеческой, и значит, в реальной жизни сталкиваются между собой исполнители нравственного закона и люди его открыто нарушающие.

Эта борьба не может быть вынесена на страницы газет или на экран телевизора.

Из этого следует еще и то, что христианин не может укрыться от безнравственности. И дело даже не в том, что современная технология настолько вездесуща, что доносит свое аморальное сообщение и до глухого и до слепого. Христианин не защищен, поскольку есть ближние, не защищенные от пропаганды разврата.

От окружающего зла христианин не может спрятаться в неисполнение заповеди: "Возлюби ближнего твоего как самого себя".

Итак, борьба за общественную нравственность - это не идеологическая борьба, и обычное просвещение здесь невозможно. Мало не иметь заблуждений относительно порнографии, необходимо и действенно противостоять ей.

Об этом говорит Спаситель: "Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне".

Опасность не в том, что помимо нашей воли кто-то вторгнется в нашу душу, а в том, что за равнодушие и неисполнение заповедей Господь оставит нас лишь с нашими ничтожными силами.

Страх Божий понуждает христианина исполнять волю Божию, чего бы то не стоило. Надо не бояться публично заявлять о нравственной порочности масс-медиа, а помнить, что исполнителя заповедей Господь выводит невредимым и из прямого столкновения со злом.

Так в чем же может состоять успех общественной работы Комитета "За нравственное возрождение Отечества"?

В том, чтобы указать отдельному человеку способы, как поступать по совести в современном мире.

 

Есть несколько распространенных заблуждений относительно порнографии

  

Заблуждение Первое.  Порнография и вообще непристойные изображения и ругательства воспринимаются как выражение любви к жизни. Непристойность - это якобы жизнерадостная игра в нарушение законов Божеских и человеческих.

 Нет ничего более далекого от истины.

Порнография не имеет ничего общего с безобидной жизнерадостностью. На самом деле культивирование непристойности есть одно из проявлений культуры смерти. Это ясно уже хотя бы из того, что буквально у всех народов непристойные обычаи и культы всегда связаны с богами подземного царства, с Адом и Преисподней. И тем же самым культам всегда сопутствуют убийство и насилие, в том числе жертвоприношение детей и самооскопление.

Сегодня это воззрение воскресло в виде культуры смерти, навязываемой средствами массовой информации. Мотив смерти изображается совершенно неприкрыто, поскольку секс чаще всего связывается с насилием, и насилие - с непристойными сценами. Этот коктейль несет в себе взрывную, смертоносную силу.

Но это не только напрямую показывается в кинофильмах или в программах телевидения. Такая связь разврата и насилия существует и в действительности. Как в древности богам смерти, так и сегодня люди жертвуют жизнью собственных детей, своим здоровьем во имя служения разврату!

Порнография развивает не любовь к жизни, а любовь к смерти, вызывает агрессию, направленную и на окружающих, и на самого себя. Как показывают многочисленные случаи насилия в семье и среди подростков, порнография порождает не любовь к женщине, а ненависть.

Как говорит Апостол: "Похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть".

Ведь очевидно, что потребители  непристойности попадают в зависимость от все новых и новых ее порций. Здесь происходит то же, что у алкоголиков или у наркоманов. Они не могут обходиться без спиртного или наркотиков, страстно жаждут их и одновременно безумно ненавидят. Это своего рода порно-наркомания, и она, как всякая зависимость, вызывает попытки преодолеть ее. А это приводит к насилию.

 

Заблуждение Второе. Считается, что борьба за общественные приличия нарушает свободу выбора. Как говорят: "Человек должен сам на все посмотреть и выбрать: нравится ему или не нравится, за он или против".

 

Когда на улицах соседствуют поздравления с Рождеством и полуодетые девицы с крестом в зубах, то это не выбор, а свобода только для одной стороны. А для других - и большинства людей - такой выбор является кощунством.

Представьте себе, что на улицах рядом висели бы плакаты, призывающие: "Убей", но они бы уравновешивались плакатами: "Не убей".

А если бы дельные советы, как лучше грабить, соперничали с поучениями не пожелать чужого добра?

Можно ли назвать это выбором? Какое это имеет отношение к свободе?

Свобода состоит не в том, чтобы следовать то за одним плакатом, то за другим, а в том, чтобы следовать голосу своего сердца. И этот голос сердца говорит каждому одно и то же: "Не убей", "Не укради", - и ничего иного.

Сегодня же голос совести бесконечно заглушается беспрестанным "выбором": пожелать или не пожелать, убить или не убить, ограбить или не надо...

Во-вторых, предлагаемый нам выбор является несправедливым и не равносильным, поскольку на стороне непристойности выступают государственные компании, транснациональные корпорации и конформистская интеллигенция, обслуживающая изготовление этих непристойностей.

На другой же чаше весов находится отдельный гражданин. Я против, а чиновник за, я против, а Руперт Мердок за, я против, а куратор выставки за...

О каком свободном выборе в таких условиях может идти речь?

В-третьих, порнография объективно снижает качество жизни. Как примесь грязи в еде портит еду, так и порнография портит все, к чему прикасается.

Почему так происходит? Потому что человек имеет право жить спокойной и достаточной жизнью, в мире с Богом и окружающими людьми. Это возможно, если семья ограждена от посторонних вмешательств и если человек не одержим какой-то ослепляющей его страстью.

Если в вашем подъезде живет алкоголик, или человек, ведущий развратный образ жизни, считаете ли Вы это достоинством или недостатком? Точно таким же алкоголиком и развратником является непристойный журнал или плакат, видеоролик или радиопередача.

Супермаркеты гордо сообщают об огромном выборе продуктов: тысяча наименований! десять тысяч наименований! сто тысяч наименований товаров!

Но расширится ли Ваш выбор, если к ста тысячам хороших продуктов добавить еще сто тысяч тех же товаров, но испорченных? Конечно, сузится! Вы скажете: это не супермаркет, а помойка.

Вот эта помойка и есть страна и город, в котором мы живем, потому что в нем рядом с призывами к добру и чистоте соседствуют понуждения к разврату и насилию.

 

Заблуждение Третье. Многие чиновники и руководители компаний убеждены, что порнография и непристойность являются выгодным бизнесом.

 

Никто не будет спорить, что порнографический бизнес с всеми его ответвлениями занимает огромное число людей и приносит значительную прибыль. Впрочем, то же самое можно сказать о торговле наркотиками и в еще большей мере о незаконных банковских операциях. Почему-то к этим видам "бизнеса" не применяется тот же критерий, что к порнографии.

Так что не в том вопрос, что порнография выгодна, а в нравственной цене этого рода деятельности.

С другой стороны, ответственный бизнесмен не станет заниматься торговлей наркотиками, поскольку он может торговать нефтью, газом, автомобилями и компьютерными программами. И причина этого не только в страхе попасть под суд или в боязни общественного мнения.

Просто предполагается, и это никем еще не опровергнуто, что в интересах богатых и предприимчивых не сталкивать массы потребителей на обочину общества. Скажем, сделать весь народ алкоголиками - не в интересах даже виноводочных заводов, не говоря уже о всем бизнес-сообществе!

 

Заблуждение Четвертое. Те деятели, которые распространяют непристойность и используют ее в целях наживы, пытаются представить дело так, что непристойность есть нормальное обычное поведение, а протест против нее - экстремизм.

 

Абсурдность этого очевидна. Почему журнал "Плэйбой" - это норма, а не экстремизм? Напротив, непристойность и нарушение общественных приличий есть очевидный пример маргинального поведения.

Социологические опросы показывают, что, как в России, так, например, и в США, большинство граждан выступает против демонстрации насилия и против непристойности. Это означает, что отстаивать общественную нравственность значит выступать от имени большинства.

 

Наконец, пропаганда безнравственности имеет два лица: одно, обращенное к молодежи, - это лицо революционера, бунтующего против старого морального мира и его ценностей.

Другое лицо: скучное и засаленное лицо бизнесмена, чиновника, доктора наук. Эти персоны, напротив, доказывают, что одержимость порнографическими изображениями есть абсолютно нормальное поведение.

Защитники непристойности в масс-медиа должны определенно для себя решить: либо они бунтуют против общества, либо они являются, напротив, сливками этого общества.

Либо российское общество сохраняет свои неизменные нравственные ценности, либо оно является обществом развратников, намертво зависящих от порнографии.

   

 

На главную страницу