Безнравственность
притворяется
безликой и
невидимой
силой
Безнравственность
лишь
притворяется
безликой и
невидимой
силой, на
самом же деле
она имеет
своих
конкретных
носителей,
организаторов
и
покровителей.
Можно
сказать,
перефразируя
слова блж.
Августина: "Не
будь
безнравственных,
не стало бы
безнравственности".
За
каждой
похабной
рекламой
стоит
чиновник,
рекламодатель,
руководитель
рекламного
агентства,
дизайнер, "фотомодель",
фотограф,
рабочие,
развешивающие
рекламу,
водители и
так далее.
Их
ответственность
многократно
разделена, и
множество
ступенек
соединяет
обычный
бизнес с
преступлением
против
нравственности.
Если
бы
безнравственность
была каким-то
отвлеченным
заблуждением,
достаточно
было бы
противопоставить
ей
нравственность.
То есть рядом
с похабными
передачами -
показывать
высоко
нравственные,
православные
даже; рядом с
непристойными
картинами -
повесить
пристойные;
рядом с
рекламой
развратного
образа жизни -
плакаты,
пропагандирующие
целомудрие, и
так далее...
Пусть
идеи борются
между собой, а
мы будем со
стороны
наблюдать за
тем, какую
сторону
выберет
человек:
добро или зло.
На
самом же деле
такая
пропаганда
нравственности
была бы
кощунством -
прямым
язычеством,
которое как
раз очень
почитало
девственность
и целомудрие
в храме
богини Весты
и разврат в
соседнем
храме Кибелы.
Противостояние
между добром
и злом
неотделимо
от души
человеческой,
и значит, в
реальной
жизни
сталкиваются
между собой
исполнители
нравственного
закона и люди
его открыто
нарушающие.
Эта
борьба не
может быть
вынесена на
страницы
газет или на
экран
телевизора.
Из
этого
следует еще и
то, что
христианин
не может
укрыться от
безнравственности.
И дело даже не
в том, что
современная
технология
настолько
вездесуща,
что доносит
свое
аморальное
сообщение и
до глухого и
до слепого.
Христианин
не защищен,
поскольку
есть ближние,
не
защищенные
от
пропаганды
разврата.
От
окружающего
зла
христианин
не может
спрятаться в
неисполнение
заповеди: "Возлюби
ближнего
твоего как
самого себя".
Итак,
борьба за
общественную
нравственность
- это не
идеологическая
борьба, и
обычное
просвещение
здесь
невозможно.
Мало не иметь
заблуждений
относительно
порнографии,
необходимо и
действенно
противостоять
ей.
Об
этом говорит
Спаситель: "Не
бойтесь
убивающих
тело, души же
не могущих
убить; а
бойтесь
более Того,
Кто может и
душу и тело
погубить в
геенне".
Опасность
не в том, что
помимо нашей
воли кто-то
вторгнется в
нашу душу, а в
том, что за
равнодушие и
неисполнение
заповедей
Господь
оставит нас
лишь с нашими
ничтожными
силами.
Страх
Божий
понуждает
христианина
исполнять
волю Божию,
чего бы то не
стоило. Надо
не бояться
публично
заявлять о
нравственной
порочности
масс-медиа, а
помнить, что
исполнителя
заповедей
Господь
выводит
невредимым и
из прямого
столкновения
со злом.
Так
в чем же может
состоять
успех
общественной
работы
Комитета "За
нравственное
возрождение
Отечества"?
В
том, чтобы
указать
отдельному
человеку
способы, как
поступать по
совести в
современном
мире.
Есть
несколько
распространенных
заблуждений
относительно
порнографии
Заблуждение Первое. Порнография и вообще непристойные изображения и ругательства воспринимаются как выражение любви к жизни. Непристойность - это якобы жизнерадостная игра в нарушение законов Божеских и человеческих.
Нет
ничего более
далекого от
истины.
Порнография
не имеет
ничего
общего с
безобидной
жизнерадостностью.
На самом деле
культивирование
непристойности
есть одно из
проявлений культуры
смерти. Это
ясно уже хотя
бы из того,
что
буквально у
всех народов
непристойные
обычаи и
культы
всегда
связаны с
богами
подземного
царства, с
Адом и
Преисподней.
И тем же самым
культам
всегда
сопутствуют
убийство и
насилие, в том
числе
жертвоприношение
детей и
самооскопление.
Сегодня
это
воззрение
воскресло в
виде
культуры
смерти,
навязываемой
средствами
массовой
информации.
Мотив смерти
изображается
совершенно
неприкрыто,
поскольку
секс чаще
всего
связывается
с насилием, и
насилие - с
непристойными
сценами. Этот
коктейль
несет в себе
взрывную,
смертоносную
силу.
Но
это не только
напрямую
показывается
в
кинофильмах
или в
программах
телевидения.
Такая связь
разврата и
насилия
существует и
в
действительности.
Как в
древности
богам смерти,
так и сегодня
люди
жертвуют
жизнью
собственных
детей, своим
здоровьем во
имя служения
разврату!
Порнография
развивает не
любовь к
жизни, а
любовь к
смерти,
вызывает
агрессию,
направленную
и на
окружающих, и
на самого
себя. Как
показывают
многочисленные
случаи
насилия в
семье и среди
подростков,
порнография
порождает не
любовь к
женщине, а
ненависть.
Как
говорит
Апостол: "Похоть
же, зачав,
рождает грех,
а сделанный
грех рождает
смерть".
Ведь
очевидно, что
потребители
непристойности
попадают в
зависимость
от все новых и
новых ее
порций. Здесь
происходит
то же, что у
алкоголиков
или у
наркоманов.
Они не могут
обходиться
без
спиртного
или
наркотиков,
страстно
жаждут их и
одновременно
безумно
ненавидят.
Это своего
рода порно-наркомания,
и она, как
всякая
зависимость,
вызывает
попытки
преодолеть
ее. А это
приводит к
насилию.
Заблуждение
Второе.
Считается,
что борьба за
общественные
приличия
нарушает
свободу
выбора. Как
говорят: "Человек
должен сам на
все
посмотреть и
выбрать:
нравится ему
или не
нравится, за
он или против".
Когда
на улицах
соседствуют
поздравления
с Рождеством
и полуодетые
девицы с
крестом в
зубах, то это
не выбор, а
свобода
только для
одной
стороны. А для
других - и
большинства
людей - такой
выбор
является
кощунством.
Представьте
себе, что на
улицах рядом
висели бы
плакаты,
призывающие:
"Убей", но они
бы
уравновешивались
плакатами: "Не
убей".
А
если бы
дельные
советы, как
лучше
грабить,
соперничали
с поучениями
не пожелать
чужого добра?
Можно
ли назвать
это выбором?
Какое это
имеет
отношение к
свободе?
Свобода
состоит не в
том, чтобы
следовать то
за одним
плакатом, то
за другим, а в
том, чтобы
следовать
голосу
своего
сердца. И этот
голос сердца
говорит
каждому одно
и то же: "Не
убей", "Не
укради", - и
ничего иного.
Сегодня
же голос
совести
бесконечно
заглушается
беспрестанным
"выбором":
пожелать или
не пожелать,
убить или не
убить,
ограбить или
не надо...
Во-вторых,
предлагаемый
нам выбор
является
несправедливым
и не
равносильным,
поскольку на
стороне
непристойности
выступают
государственные
компании,
транснациональные
корпорации и
конформистская
интеллигенция,
обслуживающая
изготовление
этих
непристойностей.
На
другой же
чаше весов
находится
отдельный
гражданин. Я
против, а
чиновник за, я
против, а
Руперт
Мердок за, я
против, а
куратор
выставки за...
О
каком
свободном
выборе в
таких
условиях
может идти
речь?
В-третьих,
порнография
объективно
снижает
качество
жизни. Как
примесь
грязи в еде
портит еду,
так и
порнография
портит все, к
чему
прикасается.
Почему
так
происходит?
Потому что
человек
имеет право
жить
спокойной и
достаточной
жизнью, в мире
с Богом и
окружающими
людьми. Это
возможно,
если семья
ограждена от
посторонних
вмешательств
и если
человек не
одержим
какой-то
ослепляющей
его страстью.
Если
в вашем
подъезде
живет
алкоголик,
или человек,
ведущий
развратный
образ жизни,
считаете ли
Вы это
достоинством
или
недостатком?
Точно таким
же
алкоголиком
и
развратником
является
непристойный
журнал или
плакат,
видеоролик
или
радиопередача.
Супермаркеты
гордо
сообщают об
огромном
выборе
продуктов:
тысяча
наименований!
десять тысяч
наименований!
сто тысяч
наименований
товаров!
Но
расширится
ли Ваш выбор,
если к ста
тысячам
хороших
продуктов
добавить еще
сто тысяч тех
же товаров, но
испорченных?
Конечно,
сузится! Вы
скажете: это
не
супермаркет,
а помойка.
Вот
эта помойка и
есть страна и
город, в
котором мы
живем, потому
что в нем
рядом с
призывами к
добру и
чистоте
соседствуют
понуждения к
разврату и
насилию.
Заблуждение
Третье.
Многие
чиновники и
руководители
компаний
убеждены, что
порнография
и
непристойность
являются
выгодным
бизнесом.
Никто
не будет
спорить, что
порнографический
бизнес с
всеми его
ответвлениями
занимает
огромное
число людей и
приносит
значительную
прибыль.
Впрочем, то же
самое можно
сказать о
торговле
наркотиками
и в еще
большей мере
о незаконных
банковских
операциях.
Почему-то к
этим видам "бизнеса"
не
применяется
тот же
критерий, что
к
порнографии.
Так
что не в том
вопрос, что
порнография
выгодна, а в
нравственной
цене этого
рода
деятельности.
С
другой
стороны,
ответственный
бизнесмен не
станет
заниматься
торговлей
наркотиками,
поскольку он
может
торговать
нефтью, газом,
автомобилями
и
компьютерными
программами.
И причина
этого не
только в
страхе
попасть под
суд или в
боязни
общественного
мнения.
Просто
предполагается,
и это никем
еще не
опровергнуто,
что в
интересах
богатых и
предприимчивых
не
сталкивать
массы
потребителей
на обочину
общества.
Скажем,
сделать весь
народ
алкоголиками
- не в
интересах
даже
виноводочных
заводов, не
говоря уже о
всем бизнес-сообществе!
Заблуждение
Четвертое.
Те деятели,
которые
распространяют
непристойность
и используют
ее в целях
наживы,
пытаются
представить
дело так, что
непристойность
есть
нормальное
обычное
поведение, а
протест
против нее -
экстремизм.
Абсурдность
этого
очевидна.
Почему
журнал "Плэйбой"
- это норма, а
не
экстремизм?
Напротив,
непристойность
и нарушение
общественных
приличий
есть
очевидный
пример
маргинального
поведения.
Социологические
опросы
показывают,
что, как в
России, так,
например, и в
США,
большинство
граждан
выступает
против
демонстрации
насилия и
против
непристойности.
Это означает,
что
отстаивать
общественную
нравственность
значит
выступать от
имени
большинства.
Наконец,
пропаганда
безнравственности
имеет два
лица: одно,
обращенное к
молодежи, -
это лицо
революционера,
бунтующего
против
старого
морального
мира и его
ценностей.
Другое
лицо: скучное
и засаленное
лицо
бизнесмена,
чиновника,
доктора наук.
Эти персоны,
напротив,
доказывают,
что
одержимость
порнографическими
изображениями
есть
абсолютно
нормальное
поведение.
Защитники
непристойности
в масс-медиа
должны
определенно
для себя
решить: либо
они бунтуют
против
общества,
либо они
являются,
напротив,
сливками
этого
общества.
Либо
российское
общество
сохраняет
свои
неизменные
нравственные
ценности,
либо оно
является
обществом
развратников,
намертво
зависящих от
порнографии.