Общественный Комитет "За нравственное возрождение Отечества"

www.moral.ru

 

Депутаты ударили по пиву

 

Летняя жара, возбуждающая повышенный интерес к разным прохладительным напиткам, не смягчила сердца депутатов Госдумы и не расслабила их волю. Думцы, собравшись в субботу на дополнительное пленарное заседание, ударили по пиву. Точнее, по пивной рекламе.

Специально созданная для подготовки этого удара рабочая группа, которой руководила первый вице-спикер палаты Любовь Слиcка, перечитала прежний вариант законопроекта, ограничивающего пивную рекламу. Отредактировала формулировки, убрала из документа, уже принятого депутатами 3-го созыва во втором чтении, но опять в него возвращенного, противоречия.

В итоге законопроект, принятие которого пивовары через свое лобби в прежней Думе так оттягивали, время не сделало более терпимым к пивной рекламе. Из него ушла норма, которая запрещала превозносить достоинства пива "от имени общественных и политических деятелей, а также от лица известных актеров, деятелей культуры, спортсменов". Думцы, наверное, вошли в положение и актеров, зарабатывающих на рекламе, и спортсменов, которых пивовары спонсируют. Не стали депутаты лишать пивоваров и права через рекламу "ориентировать на увеличение количества потребляемого напитка" . Это ограничение противоречило сути самой рекламы, которая как раз для того и существует, чтобы ориентировать на увеличение потребления. Зато другие нормы законопроекта стали еще жестче.

Пивная реклама должна будет уйти из теле- и радиопрограмм на весь день - с 7 до 22 часов. Прежде предлагалось не показывать ее с 17 до 22 часов, а в самое детское время - пожалуйста. Теперь родители могут быть спокойны: пока они на работе, их дети через телевизор не приобщатся к пиву.

Реклама пива не должна содержать информацию о том, что его употребление имеет важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха "либо для улучшения физического или психического состояния". Она не должна внушать несведущим людям, что употребление пива является одним из способов утоления жажды и убеждать их в безвредности или положительных терапевтических свойствах этого напитка. Рекламировать пиво нельзя в радио- и телепередачах, при кино- и видеообслуживании, в печатных изданиях для несовершеннолетних, а также в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, спортивных организациях, организациях культуры. К этим учреждениям рекламу пива вообще не будут подпускать ближе, чем на 100 метров. Она не должна появляться на первой и последней полосах газет, а также на обложках журналов, оформляться в виде так любимых детьми "мультиков".

И "во всех случаях распространение рекламы пива, напитков, изготавливаемых на его основе, а также других напитков с содержанием этилового спирта 0,5 и более процента" должно сопровождаться предупреждением о возможном вреде. Причем на такое предупреждение должно отводиться времени не менее 10 процентов того, что было занято пивной рекламой.

 

Российская газета

Тамара Шкель

Дата публикации 2 августа 2004 г.


 

ВСЕ НОВОСТИ


© Общественный Комитет "За нравственное возрождение Отечества"

kfmrr@yandex.ru

 

Rambler's Top100 Rambler's Top100