Нижегородское территориальное управление Министерства по антимонопольной политике оштрафовало сеть мобильной связи "Евросеть" за намек на непечатное слово в рекламной листовке. Местной "Евросети" (ООО "Выставка мобильной связи НН") предстоит расстаться с 40 тыс. рублей.
Как сообщает Нижегородское телеграфное агентство, пытаясь привлечь покупателей в свои салоны, "Евросеть" распространяла среди нижегородцев рекламную листовку, содержащую хорошо знакомое москвичам выражение "Цены просто о…", которое в МАПе сочли нецензурным. В соответствии со статьей 8 Закона РФ "О рекламе" комиссия МАП посчитала рекламу неэтичной. Примечательно, что на заседании этой комиссии никто из представителей названного ООО не явился. Впрочем, у "Евросети" еще есть для демонстрации своей активности десять дней, в течение которых компания имеет право обжаловать решение антимонопольного министерства.
Руководитель пресс-службы "Евросети" Татьяна Гуляева рассказала CNews.ru, что руководство московского офиса, разумеется, в курсе этой неприятной истории. "Этот слоган - "Евросеть, Евросеть, цены просто о…ть" мы используем с 1999 года, - отметила она. - И значение слова "о..ть" каждый понимает так, как хочет понимать. Это может быть и "одуреть", и "обалдеть", и т.д.". По словам г-жи Гуляевой, нецензурных выражений в своих рекламных кампаниях "Евросеть" не использует. "Прекращать использование этого слогана мы не собираемся, он будет существовать до тех пор, пока будет себя отрабатывать, - считает она. - Скорее всего, данное решение МАП будет нами обжаловано".
От себя добавим, что этот слоган компания использует не только в целях обретения "своего" покупателя в России, но и для продвижения бренда на международных выставках. Например, его могли слышать безо всякой цензуры посетители стенда "Евросети" на выставке CEBIT-2004. Правда, в приватных беседах с CNews.ru сотрудники "Евросети" сетовали на то, что давно хотели бы избавить компанию от злополучного слогана, создающего ей негативный имидж среди интеллигентных людей. Однако управляющий компанией "Евросеть" Евгений Чичваркин (автор этого рекламного шедевра) категорически не согласен с этим, и против решения начальства не поспоришь.
Кстати, в начале текущего года г-н Чичваркин стал лауреатом одной из российских национальных премий, где его поощрили за создание и эффективное управление сетью розничной торговли. Оказывается, сегодня развивать бизнес в регионах успешнее всего можно именно с помощью такой, не очень цензурной рекламы. Более того - этот факт может быть высоко оценен экспертным советом: известными общественными деятелями, представителями государственного управления, руководителями российских компаний и СМИ.
Рекламными слоганами за гранью приличия не брезгует и другой ретейлер, позиционирующий себя как продавца дешевой бытовой электроники. Речь идет о торговой сети "Эльдорадо", которой сегодня принадлежит свыше 360 магазинов в стране. Недавно "Эльдорадо" запустила сразу в 60 российских городах скандальную рекламную кампанию. На рекламных щитах изображен пылесос LG и слоган "Пыль сосу за копейки", причем реклама задумана так, что слово "пыль" сливается с фоном и практически не заметно. В самой фирме данную рекламную акцию считают удачным ходом по продвижению своих товаров. Так, в интервью изданию "Деловой Петербург" руководитель отдела рекламы компании "Эльдорадо" Татьяна Ивакина отметила, что раз внимание на рекламу торговой сети обратили все, значит, "Эльдорадо" правильно выбрала идею, и рекламную кампанию можно назвать успешной.
Однако эксперты по рекламе считают, что данная кампания является "игрой на грани фола", которая приведет к санкциям со стороны регулирующих органов. Генеральный директор Ассоциации рекламодателей Вадим Желнин, комментируя RBC daily данную ситуацию, не исключает, что после соответствующих экспертиз она может быть признана аморальной. Интересно, что для "Эльдорадо" это уже далеко не первый скандал вокруг ее рекламы "ниже пояса". Например, в одном из телероликов девушка с вожделением наблюдала, как у фотоаппарата вырастает зум, а в другом ролике - мужчина вынимал из стиральной машины и развешивал на веревке презервативы. Похоже, и новый ролик с пылесосом беспрепятственно продолжит свое шествие по стране. Правда, предвидя возможные проблемы и оперативность антимонопольных органов, в "Эльдорадо" все-таки заранее приготовили наклейки со словами "Отдамся за копейки. Твоя цена". Но на днях в Москве и эта надпись (кстати, также достойная отдельного разбирательства), была заменена на совсем целомудренное "Ой!".
Остается надеяться, что российские антимонопольные органы всерьез решили взяться за защиту не только распространителей пиратского софта, но и рядовых потребителей, которых может оскорбить реклама, противоречащая общепринятым нормам нравственности.
© Общественный Комитет "За нравственное возрождение Отечества"