Общественный Комитет "За нравственное возрождение Отечества"

www.moral.ru

Журналисты сказали ФАС про пиво

Однако чиновники сочли, что после 22 часов можно показывать не только пиво, но и любовь

 

Вчера Экспертный совет по рекламе при ФАС во второй раз рассматривал неэтичное поведение производителей алкоголя. Под горячую руку чиновников ведомства традиционно попали «водочники» и «коньячники», рекламирующие товары, которые имеют те же названия, что и крепкие спиртные напитки, пивовары, которые используют в рекламе стимулирующую лотерею, а также пивоварня «Тинькофф», которая пала жертвой общественного мнения. В ФАС заявили, что идея рассмотреть степень этичности рекламы пива «Текиза» возникла после многочисленных звонков журналистов. Рекомендациями совета ФАС руководствуется при вынесении решений о штрафе или предупреждения.

Украинской компании «Союз-Виктан» предписали прекратить рекламировать воду, имеющую одинаковое название с водкой. В Роспатент будут направлены запросы по поводу правомерного использования винно-коньячным заводом «КиН» марки «Московский» и компанией «Диамант Алко» марки «Беленькая». Кроме того, совет рассмотрел вопрос о том, не является ли использование стимулирующей лотереи в рекламе пива «Балтика» и «Арсенальное» завуалированной информацией о том, что его употребление имеет важное значение для достижения личного успеха. Не придя к единому мнению, члены совета решили отправить рекламу на дополнительную лингвистическую экспертизу.

Также на повестке дня был вопрос о том, этична ли реклама пива «Текиза». На вопрос корреспондента RBC daily, возмутил ли чиновников «секс», присутствующий в рекламе, г-н Пузыревский ответил: «Так там вроде не секс, а любовь». Идея обсудить безнравственность ролика «Текиза» в головах чиновников возникла не на пустом месте. «В наше управление поступило много звонков. Особенно от журналистов, которые спрашивали, не собираемся ли мы предпринять какие-либо санкции к пивоварне «Тинькофф» за эту рекламу, – продолжает г-н Пузыревский. – Вот мы и решили внять голосу общественности». Директор по репутации компании «Тинькофф» Оксана Григорова заявила RBC daily, что их ролики регулярно становятся темой обсуждения в различных подразделениях ФАС, однако ни разу пивоварня не получала никаких письменных уведомлений или требований

Эксперты рекламного рынка считают борьбу ФАС с завуалированной рекламой крепкого алкоголя на телевидении очень полезной. «Когда завуалированная реклама крепкого алкоголя появилась в первый раз, это было забавно, – заявил RBC daily вице-президент по развитию рекламного синдиката «Идальго-имидж» Дмитрий Солопов. – Но когда это стало системой, то начало вызывать отторжение. Завуалированная реклама алкоголя действительно очень неэтична и непрофессиональна. Ни один западный производитель не позволяет себе такого, например, нигде нельзя увидеть рекламу не только конфет Absolut, но даже конфет Finlandia или одежды Marlboro Classics – товаров, которые действительно пользуются очень большим спросом». Что же касается оценки этичности провокационной рекламы, подобной рекламе «Текизы», то, по мнению г-на Солопова, принятие решений по этому вопросу нельзя отдавать на откуп ФАС, так как это может привести к деградации рекламного искусства. «Вопросы этичности очень эластичны, – говорит Дмитрий Солопов. – Конечно, ролик находится на грани христианской морали, как и любая реклама «Тинькофф», но он не ущемляет моральные чувства большинства зрителей. Однако на этот раз представители Экспертного совета отнеслись к провокационной рекламе «Тинькофф» снисходительно и, приняв во внимание, что ролик транслируется только после 22.00, решили не «осуждать» его.

Хотя многие игроки алкогольного рынка к заседаниям Экспертного совета при ФАС из-за рекомендательного характера их решений относятся несерьезно, СМИ и агентства, размещающие наружную рекламу, предпочитают не доводить дело до штрафов и прекращают размещать неугодную ФАС рекламу. После первого заседания совета, которое состоялось в конце октября, из эфира и вагонов метро исчезла реклама питьевой воды «Ять», коктейлей Hooch (признанная неэтичной из-за слогана «оHOOCHенные фрукты»), и реклама пива «ПИТ», где его пьет Циолковский. За последние несколько месяцев ФАС уже несколько раз накладывала штрафы на СМИ – так, в незаконной рекламе алкоголя были уличены Первый канал, редакция газеты «Московский комсомолец», журналы FHM, Marie Claire. Среди производителей алкоголя штрафу в размере 40 тыс. руб. подверглась только пивоваренная компания ОАО «САН Интербрю».

 

RBCdaily

 

Адрес Федеральной антимонопольной службы:

Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11

 

 

ВСЕ НОВОСТИ


© Общественный Комитет "За нравственное возрождение Отечества"

kfmrr@yandex.ru

 

Rambler's Top100 Rambler's Top100