Общественный Комитет "За нравственное возрождение Отечества" |
Корреспондент Дней.Ру узнала о том, что в США три маленькие девочки в течение года учили сотрудников ФБР превращаться в маленьких девочек, чтобы выманивать из интернета педофилов и сажать их в тюрьму. И обратилась за комментариями к начальнику управления "К" ГУВД Москвы Дмитрию Чепчугову.
В четверг газета San Fransisco Chronicle рассказала своим читателям о непростой работе сотрудников Федерального бюро расследований (ФБР) США, занимающихся ловлей подключенных к интернету педофилов.
Как и в любом ином серьезном занятии, в профессиональной охоте на педофилов есть свои трудности. Пользуясь тем, что переписывающиеся по электронной почте и треплющиеся в чатах собеседники не видят лиц друг друга, агенты ФБР очень любят ловить подозреваемых в педофилии "на живца": прикидываясь маленькими беззащитными девочками, они вступают в контакт с предполагаемым преступником, пудрят ему мозги и всеми силами пытаются вытащить в офлайн. В офлайне пришедшего на встречу с маленькой беззащитной девочкой человека хватают, заковывают в наручники и тащат в суд.
Главная трудность заключается в том, что здоровенным сорокалетним мужикам, вооруженных большими пистолетами, одышкой, перхотью и кризисом среднего возраста, бывает крайне непросто имитировать поведение тринадцатилетних фифочек.
Соответственно, ФБР наняло трех маленьких девочек из Мэрилэнда -Карен, Мэри и Кристину. Все трое - восьмикласницы и лучшие подруги. В течение года Карен, Мэри и Кристи путешествовали по стране, обучая агентов ФБР тонкостям, особенностям и премудростям жизни маленьких беззащитных девочек. Четырнадцатилетние подруги терпеливо объясняли взрослым дядькам, как поддержать разговор о тряпках, кто из музыкантов сейчас - рулез (а кто, соответственно, фуфло), что такое смайлики и как ими правильно пользоваться, надо ли в чатах употреблять прописные буквы и так далее. Агенты внимательно слушали, записывали и повышали свою квалификацию.
В ФБР утверждают, что светлая идея организации подобных курсов для сотрудников правоохранительных органов пришла в голову отцу одной из девочек: подсмотрев на экране набранное дочерью сообщение, он не увидел ни одного знакомого слова.
Мне очень понравилась эта история. Я связалась с начальником управления "К" Главного управления внутренних дел Москвы Дмитрием Чепчуговым, рассказала ее и спросила, как обстоят дела с ловлей педофилов у нас, в России, и насколько успешно продвигается работа в этой области.
"Занимается. Активно. Только сегодня по всем СМИ прошел сюжет о поимке нами сочинского педофила - создателя порностудии, где снимали живых детей, и распространителя этой продукции в интернете", - заявил Чепчугов.
Отвечая на мой вопрос о том, встречаются ли в российской практике случаи, когда сотрудники правоохранительных органов играют роль "подсадных уток" и вступают в контакт с предполагаемыми педофилами под видом маленьких девочек, Дмитрий Чепчугов сообщил: "Нет. В нашем законодательстве, увы, эта нормальная для всех зарубежных правоохранительных органов методика называется "провокация на совершение преступления"".
"А если я - маленькая беззащитная девочка, и по интернету меня начинают домогаться незнакомые взрослые похотливые дядьки, - куда и к кому мне обращаться за помощью?" - спросила я.
"Маленькая и беззащитная? Странный вопрос - к родителям, конечно. А если родители - пьяницы, тогда в инспекцию по делам несовершеннолетних - они есть при каждом отделе милиции", - посоветовал Дмитрий Чепчугов.
© Общественный Комитет "За нравственное возрождение Отечества"