Прогноз непогоды: 7 - 20 октября

 

Любовь за бортом

Елена Вербицкая

 

Российская семья пребывает сейчас в глубоком кризисе. Небывалое количество разводов (количество их выросло на 20 процентов лишь за последний год) и детей, рожденных вне брака лишь верхушка этого айсберга. Страшно то, что счастливая семья теперь редкость. Проблемы входят в каждый дом. Как будто какая-то злая сила толкает людей на разрушение того, что веками было свято семейного очага.

Быть семейным нынче даже как-то немного не модно Не современно. Модно красить волосы в фиолетовый цвет, иметь нестандартную сексуальную ориентацию и заводить богатых любовников (или любовниц), но не сохранять семью.

Если раньше семейная лодка разбивалась о неустроенный социалистический быт, то теперь ей помогает потерпеть крушение навязчивая реклама развлечений. Бери от жизни все! - этот девиз рекламной кампании Пепси-Колы подхвачен и многократно тиражируется:

-          Не упускай момент! Следуй своим желаниям!  (Кока-кола лайт)

-          Миг удачи казино Корона!

Казино  и стриптиз клубы давно перестали считаться атрибутами загнивающего капитализма, они стали частью нашей действительности. Рекламу этих заведений изучают на улице маленькие дети по дороге в детский сад. Придурковатого вида дядя со смешно выпученными глазами и с лимоном в зубах у взрослого такая реклама вызовет недоумение, зато ребенка наверняка заинтересует. Казино Шангри-Ла - поллимона зеленью!

Представим себе вечер в семье.  Отец семейства после тяжелого рабочего дня спешит в казино за  своим мигом удачи. А в это время его жена, оставив детей у телевизора, уходит в ночной клуб на мужской стриптиз, стремясь не упустить свой шанс. Дети же радостно смеются над рекламой чипсов, в которой добрый дедушка попадает в подставленную заботливым внуком мышеловку.

Игорные дома заманивают простодушных оставить у рулетки добрую долю семейного бюджета. На совсем юных, на подростков, рассчитаны игровые автоматы дешево и доступно, и расположены на каждом углу. Можно подумать, что кто-то задался целью сделать игроками добрую половину населения Москвы! И расплодившиеся повсюду магазины интим-услуг рассчитаны вовсе не на тех, кто стремится внести разнообразие в свою семейную жизнь. Московская бесплатная газета Центр-плюс, издаваемая тиражом 3 млн. экземпляров, открыто размещает рекламу интим-услуг: Очаровашки у вас дома. Пока жена на даче. Действительно, как сохранить семью, когда вокруг столько соблазнов?

Производители товаров и услуг стремятся не отстать от рекламы индустрии развлечений.

Позвони, и в нашем разговоре будет все - заманчиво обещают огромные, во весь рекламный лист, пухлые алые губы. Оказывается, все о жилье - так гласит крохотная приписка. На соседнем щите изображены две скучающие женщины легкого поведения, подпись: дополнительные услуги бесплатно! Вы шокированы? Но это всего лишь реклама сотовой телефонной сети Сонет! Около парка, в котором в выходные дни собираются семьи с детьми, висит огромный рекламный плакат с голыми женскими ногами Она купила квартиру номер 9 в Золотых Ключах 2. Квартиры номер 8 и 10 еще свободны! Не удивительно, что при таком количестве искушений проводить свободное время дома, в семейном кругу, считается не модным. Свободу настоящему мужику! - призывает реклама пива Толстяк.

Цель рекламы всего лишь выудить деньги из нашего кошелька, но попутно она цепляет на крючок нашу душу, навязывая свою систему ценностей. Реклама навязчиво внушает нам, что мы пропускаем в своей жизни самое важное. Что-то найдется для каждого, независимо от его дохода и социального положения:

-          Без калорий. Идеальный вкус, безупречная фигура! Легкий путь к наслаждению  (Кока-кола лайт)

-          Войди в круг избранных (автомобиль Рено Клио)

Истинные ценности не нуждаются в рекламе. Жизнь складывается (*), вопреки обещаниям рекламщиков, не из машин и квартир, и уж, тем более, не из крышек от Пепси и Кока-Колы, гарантирующих нам выигрыш в лотерее. В погоне за ускользающей удачей мы теряем себя, рвутся тонкие ниточки доверия, связывающие нас с близкими людьми, и впереди  тупик. Счастье оказалось иллюзией. Научившись потреблять и получать удовольствия, мы потеряли способность отдавать.

И вот семейная лодка, перегруженная разрекламированными бесполезными товарами, выбрасывает любовь за борт как ненужный балласт. И идет ко дну, увлекая за собой рекламную мишуру

 

(*) Жизнь складывается - реклама автомобиля Пежо со складным багажником.

 

 

 

На главную страницу