Остается вопрос: возможно ли жить жизнью верности вне истинной религии? Разумеется, да. Потому что каждая душа по природе своей христианка. Существует неосознанная духовность, которая может иметь достаточно крепкую нравственность - без религии. Разумеется, многие ценности, которых инстинктивно придерживаются атеисты, имеют своим далеким источником Евангелие. Но они давно утратили с ним связь. Верность - одна из них. Может существовать мораль в культуре, где отсутствует связь с религией. Хотя в наше время это чрезвычайно редкое явление. Потому особая ответственность лежит на тех, кому дана вера в победу Христову над смертью и чья безусловная верность хранится в самом надежном месте, какое только может быть, - в безусловной любви Бога, осуществленной в любви Христа к Церкви, и дарованной в таинстве брака людям. Супружеская верность и будущее человечества не основаны на невозможности соответствия любви Христовой, но на возможности приобщиться этой единственной любви.
Проблемы, поднятые Лефевром, во многом волнуют и Православную Церковь. В центре всего у него стоит критика либерализма. Он говорит о попытке реализовать в рамках либерализма три свободы. Во-первых, это свобода разума от всякой объективно установленной истины. Ведь истина, с точки зрения либералов, которых он отождествляет с деятелями Второго Ватиканского Собора, это то, что находится в бесконечном становлении и поиске: никто не может претендовать на исключительное обладание истиной. Во-вторых, свобода веры от догматов: невозможно принять раз и навсегда данную богооткровенную истину. В-третьих, свобода воли от закона, сдерживающие начала которого якобы несовместимы с достоинством человека и его совестью. Справедливость и актуальность этой критики Лефевра для нас очевидны.
Царства утверждаются и рушатся, народы распространяются по земле и умаляются, властители мира сего рождаются и умирают. Общества, объединения, учреждения, философии, идеологии, секты и ереси образуются и исчезают. У них есть свое время, а Церковь вечна. Однако в свое время они кажутся исполненными великого значения. Мы видели недавно, как одна политическая партия в нашей стране являла свою как будто неодолимую силу, в то время как Церковь казалась почти несуществующей. Сегодня на смену той партии приходят другие, а Церковь, несмотря на обретенную ею внешнюю свободу, на рост вновь восстанавливаемых храмов и монастырей, по-прежнему выглядит нищей и немощной. Мы знаем из истории, как несовершенные формы христианства, отступившие от чистоты исповедания веры, казалось, приносили добрые плоды, что я говорю - они казались во многих отношениях более процветающими, чем православие. Однако был ли когда в нашей Церкви человек молитвы, который мог бы сказать, что молитва обманула его?
2 января 2009 года Первый "общественный" канал российского телевидения организовал показ откровенно антихристианского фильма "Код да Винчи". Этот фильм получил печальную мировую известность за свое дерзкое и безумное отрицание Божества Сына Божия, за отвратительные порнографические фантазии с использованием Имени и Образа Христа.
Анализ брошюры игумена Сергия (Рыбко) "Современная культура: сатанизм или богоискательство?"
Антон Тарасюков
Рок – демоническая музыка. Если через неё кто-то пришёл к Богу, то надо благоговеть перед премудрым Промыслом Божьим, обращающим страшное зло во благо, а не реабилитировать и популяризировать "причину" обращения.
В статье в "Нью-Йорк таймс" от 7 ноября Кругман напоминает слова Ф.Д. Рузвельта: "Мы всегда знали, что бездумное стремление к прибыли – плохая мораль, теперь мы все знаем, что это еще и плохая экономика". Кругман продолжает мысль: "Сейчас мы живем в такое время, когда верно и обратное, и сегодня хорошая мораль – это хорошая экономика. Помогать самым нуждающимся во время кризиса – правильно с нравственной точки зрения, но это еще и самая действенная экономическая политика. Предоставление федеральной помощи местным бюджетам, чтобы они могли содержать основные социальные службы, важно не только для тех, кто в этих службах нуждается. Это еще и способ избежать безработицы и поставить предел экономическому спаду ".
К кому же обращен этот, по всей видимости, нравственный призыв? К новоизбранному президенту США Бараку Обаме, который должен установить этот "режим добра" – не силой только, но и своим нравственным лидерством. То есть лауреат всерьез полагает, что этот черный "белый рыцарь" выступит на стороне простого народа в борьбе с глобальными проблемами, и с акулами мирового капитала, которые в условиях кризиса рвут человечество на куски. И какое отношение к нравственности имеет эта мысленная химера?
Дурман общественно-политических реформ, охвативший Россию с середины XIX века, действовал не только на студенческую молодежь и либеральную интеллигенцию. Из церковной периодики тех лет можно понять, что идеи модернизма, жажда реформации, перемен достаточно широко распространялись в церковном обществе — и среди мирян, и среди клира, и даже среди части епископата. Интеллигенция после наскучивших ей нигилизма и атеизма решила заняться богоискательством, но категорически не хотела идти в храмы, где молился простой народ и служили «необразованные батюшки» на «непонятном чуждом языке». Шло много разговоров о необходимости «церковного возрождения», «оживления веры» и т.п., и многие видели выход именно в упрощении богослужения, в приспособлении его к расцерковленным мирянам. «Сделайте нам короче, комфортнее и понятнее, а иначе мы покинем Церковь, погрязшую в мертвой букве, бессмысленных и утомительных песнопениях» — вот требование, ничем не отличающееся от установок общества потребителей, тогдашних и, как не трудно убедиться из сравнения, нынешних сторонников церковного обновления.
Достаточно обратиться к тому, что есть сердце жизни Православной Церкви - к Божественной литургии, чтобы понять, что всякие попытки что-либо «улучшить» в ней были бы восприняты православным народом как святотатство. А богослужения Страстной и Светлой седмицы - кто дерзнет изменить в них хотя бы одно слово? Или молитвы ко святому Причащению? Или Утренние наши и на Сон грядущим молитвы? Или Акафист Иисусу Сладчайшему, Пресвятой Богородице и святителю Николаю, напечатанные в наших молитвословах, которыми молятся, не испытывая никаких затруднений, изо дня в день миллионы православных? Одним словом, все, чем живет и дышит доныне верующий православный народ.
Еще в 2000 году московская богословская Комиссия осудила учение священника Г.Кочеткова как неправославное. Но и по сей день о. Георгий не только не отказался от своих еретических взглядов, но и пытается распространять их, причем под видом православного учения.
Игумен Петр (Мещеринов) уже прослыл как выразитель крайних антипатриотических идей, как пламенный борец с «клерикализмом» в Русской Церкви и хитрый противник введения в российские школы, вопреки усилиям всей церковной общественности, общеобразовательного предмета «Основы православной культуры».