Акции Общественного Комитета "За нравственное возрождение Отечества"

Наружная реклама

Телереклама

Журнал "Молоток"

Рекламная фирма "Валль"

За чистый интернет

Законопроект С. Горячевой

На главную страницу

 

   

Как протестовать против непристойной, антихристианской и опасной для общества рекламы

 

Реклама, которую показывают по телевизору, в прессе, которая мешает нам слушать радио и пропагандирует разврат и насилие на улицах наших городов, - вся эта деятельность может быть пресечена.

Для этого существует Закон РФ о рекламе. В своих статьях он запрещает лживую, непристойную, антихристианскую рекламу. Для нас важнее всего статья 8, которая запрещает неэтичную рекламу.

Приняв такой закон, государство обязало себя осуществлять контроль за рекламой. Такой контроль поддерживает подавляющее большинство в нашей стране. В июле 2001 года независимый исследовательский центр РОМИР провел опрос о том, как граждане России относятся к контролю за средствами массовой информации. 71,9% граждан в целом согласны с необходимостью введения информационного контроля в СМИ.

Контроль за исполнением Закона о рекламе осуществляют антимонопольные органы, и мы должны помочь им в этом Богоугодном деле.

Как заявила нашему информационному вестнику Ольга Одинцова, заместитель руководителя Территориального Управления по Москве и Московской области Министерства РФ по антимонопольной политике, в статье 8-й “идет речь о неэтичной рекламе, которая содержит информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали. Такая информация также может нанести определенный ущерб нравственным чувствам граждан - потребителям рекламы”.

Недостатком законодательства - а в сущности, самого современного общества - является неопределенность этических понятий. Так что, для одного гадость - это гадость, а для другого - вполне приемлемая и даже желательная вещь.

Поэтому, как обтекаемо выразилась г-жа Одинцова, “при размещении такой рекламы необходимо учитывать исторические и культурные традиции, так как эффект от такой рекламы зависит от восприятия людей и может быть различным даже в пределах региона”.

Это означает, что недовольные формой и посланием, которое несет реклама, могут протестовать, основываясь на своем непосредственном нравственном чувстве. Надо сказать: “Я считаю это и это безнравственным”.

Те, кто развращает тысячи людей своими грязными картинками, придерживаются иной морали. Мы же отстаиваем наши христианские нравственные ценности, ценности заложенные в душу каждого нормального человека.

Об этом надо заявлять и сообщать государственным органам. В этом также состоит христианское свидетельство перед обезумевшим миром.

Ольга Одинцова также заявила, что “по вопросам определения этичности рекламы Управление Министерства , прежде чем вынести решение, взаимодействует с общественными организациями. Привлекает экспертов, специалистов, религиозные конфессии для дачи заключения по содержанию рекламы. То есть, в таких случаях Управление старается ориентироваться на общественное мнение и не берется решать такие вопросы самостоятельно”.

Общественное мнение - это наше с вами мнение, и мы можем его выражать, как это сделала, например, Ольга Александровна Лочагина . И здесь голос отдельного человека значит не меньше, чем обращение целой организации.

Однако обращений по поводу неэтичной рекламы поступает весьма немного, как сообщила г-жа Одинцова. Причина здесь, очевидно, не в том, что на улицах мало непристойной рекламы, а в том, что граждане не знают как и куда обращаться.

Жителям Москвы следует обращаться в Территориальное Управление по Москве и Московской области Министерства РФ по антимонопольной политике (Москва, Пыжевский переулок, дом 6, м. «Третьяковская»).

В заявлении должны быть следующие сведения:

1. фамилия, имя и отчество заявителя;

2. место жительства заявителя;

3. рекламодатель - то есть тот, кто рекламирует свой товар или услугу (например, редакция журнала GQ, или магазин Sisley);

4. рекламная фирма. Обычно она указана  на рекламном щите.

5. описание фактов нарушения: фотография плаката.

Эти заявления вы можете направлять также в Общественный комитет “За нравственное возрождение Отечества”:

тел. 951-34-70

komitee@chat.ru

109017, Москва, ул. Б. Ордынка, д 27а/8,

Храм Святителя Николая в Пыжах

 

 

Образец заявления

 

В Территориальное управление

 по г. Москве и Московской области

Министерства РФ

по антимонопольной политике

 и поддержке предпринимательства

 

Заявление

 

 

Я, (фамилия, имя и отчество), проживающий по адресу: ___________________________, протестую против непристойной рекламы товара (услуги) фирмы ______________, размещенной рекламной фирмой _________. Плакаты размещены ______________.

Фотографию плаката прилагаю.

Эта реклама оскорбляет мое нравственное чувство, и я требую ее незамедлительно снять.

 

Дата

Подпись

 

 

Образец:

Заявление Лочагиной Ольги Александровны

 


© Общественный Комитет "За нравственное возрождение Отечества"

kfmrr@yandex.ru