Мы не прощаемся с Пасхой

Суббота Светлой седмицы

Христос воскресе!

Последняя служба Светлой седмицы, но мы не прощаемся с Пасхой, праздником сорокадневным и праздником вечным. Мы призываемся к тому, чтобы самая главная тайна Пасхи, победа Христова над смертью, стала нашей победой. Христос вольно подчинил Себя смерти, которой Он был абсолютно неподвластен, и тем самым явил совершенную любовь к Богу и людям, показал нам образ истинной жизни и образ совершенного человека. Нет больше любви, как если кто душу свою положит за друзей своих. Христос был послушен Отцу до смерти, и смерти Крестной, и потому смерть не могла удержать Его.

Будем проникать в эту тайну в течение всей нашей жизни. Чтобы наша радость не была просто радостью, в которой смутные желания или мечта о том, что не может осуществиться. А чтобы это было такой правдой и такой реальностью, не только в наших сердцах, но и во всей нашей жизни, когда мы измеряли бы все Воскресением Христовым. Все наши мысли, все движения нашего ума и сердца, и нашей воли, и все наши конкретные поступки должны стать свидетельством, что Христос воскрес. Будем исполняться мужества противостоять врагу рода человеческого, который в своей последней агонии ведет небывалую еще войну против Церкви, против человека. Чтобы дары, которые мы приняли от Господа, не были напрасны.

Сегодня мы получим последний дар, как печать всех даров Светлой седмицы — артос, хлеб, который был освящен после того как совершена была первая пасхальная литургия. И в течение всей Светлой седмицы этот хлеб продолжал освящаться перед открытыми Царскими вратами — всеми богослужениями, пасхальным пением, которое тоже было как бы молитвой его освящения. Он участвовал во всех наших крестных ходах. Он напоен Пасхой, этот хлеб.

Да будет он нам, как мы слышали сейчас в молитве на раздробление артоса, таким же сладким как те пять хлебов, которыми Господь насытил пять тысяч. И еще более сладким, потому что здесь уже дар воскресшего Христа. Эта святыня тоже называется «великой агиасмой», великой святыней, как и крещенская вода. В дни Богоявления, принимая крещенскую воду, мы возобновляли в себе все, что даровал нам Господь в крещении. Не для того чтобы помнить об этом даре только в дни Крещения, а чтобы всегда быть крещеными людьми. Так и сейчас, принимая этот дар Пасхи, будем помнить, что мы всегда во все дни — сыны Воскресения, и что Господь — наша пища. Он дает нам Себя и питает Собою, просвещая и укрепляя нас, чтобы мы помнили, какую любовь Он явил к Богу и к людям, и чтобы мы были достойны в своей жизни этой любви.

Протоиерей Александр Шаргунов

26 апреля 2014 года

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *