О главном обетовании Вознесения

Вознесение Господне. икона прп. Андрея Рублева, Государственная Третьяковская ГалереяВо имя Отца и Сына и Святаго Духа.

О чем помолимся мы в праздник Вознесения Господня? Ни о чем, кроме как о том, «чтобы Отец Небесный дал нам Духа премудрости и откровения, — говорит Слово Божие, — к познанию Его, и просветил очи сердца нашего, дабы мы познали, в чем состоит надежда призвания Его для нас, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас» (Еф. 1, 17-18). И как открывается, где находится сейчас воскресший Христос, Которого Отец Его «посадил одесную Себя на небесах, превыше всякого начальства, и власти, и силы, не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем» (Еф. 1, 20-23). В Духе Святом мы образуем единое Тело, глава которого Иисус Христос. Христос — одесную Отца, а наша жизнь сокрыта с Ним в Боге. Это глубина нашего бытия. Мы — живые существа в тайне Бога, и мы знаем, что наша Глава — уже на небесах. Наши ноги — на земле, но наша глава — уже там, где Христос во славе. Церковь есть совершенное исполнение замысла Христова, она вся исполнена полнотой Христова Божества. Потому Бог соделывает ее светом мира, и хочет, чтобы этот свет был виден всем.

Христос возносится на небо посреди апостолов. Христос уходит, как Он сказал, приготовить нам место и послать нам Святого Духа. Он поставил Своих апостолов свидетелями того, что произошло. И сегодня Церковь может являть силу и власть, дарованную Богом во Христе, благодаря этим людям, которые жили со Христом, видели Его умирающим на Кресте и видели так же Его после Воскресения. Глубина Вознесения — преображение, которое Он хочет совершить в нас, при условии, что мы дадим Ему это сделать. Он пришел не для того, чтобы немедленно избавить нас от смерти, но Он несомненно избавляет нас от нее. Мы уже воскресли из мертвых, поскольку мы во Христа крещены, но Господь хочет, чтобы мы приготовились ко крещению Пятидесятницы в Духе Святом и заранее соизмеряли свою жизнь с тем, что есть крепость Духа Святого. Хотя мы все плохо понимаем, как это происходит, как это сказано в Книге Деяний святых апостолов.

Апостолы спрашивают Христа: «Не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты Царство Израилю?» Господь отвечает им: «Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти». Мы всегда хотим мерить нашу судьбу по нашей мере. Но то, что Господь обещает, бесконечно чудесно и просто: «Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой, и будете Мне свидетелями». Нам всем необходимо узнать силу Духа Святого, пребывающую в нас, потому что сила свидетельства не исходит со вне, она исходит из наших сокровенных глубин. Вот почему ангелы говорят им: «Мужи Галилейские! Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо».

Поистине в центре Вознесения — эта благодатная уверенность, что Христос снова придет, чтобы взыскать нас со всей Своей бесконечной силой. Мы принимает Духа Святого, чтобы обрести подлинную крепость. Но мы должны также помнить «о временах и сроках» — о том, что долготерпеливый Господь как бы медлит придти, чтобы многие могли обратиться к Нему, и спастись. Спасение рода человеческого — вот главное обетование Вознесения Господня. Апостолы посылаются в мир, чтобы возвестить всем, что Крестные Страдания Христа преобразились в славу Воскресения. Кажущееся поражение Голгофы, восполненное силой Святого Духа, делает нас новым творением, если мы сознаем, что происходит с нами, и если от всего сердца молим Господа, чтобы Его воля открылась нам.

В этот праздник слово Господне испытует нас, обновляет нас, освобождает от власти греха и смерти, потому что нам дается принять благословение в силе Господа, восходящего на небо. «И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо» (Лк. 24, 50). Это благословение Великого Первосвященника, Который отделяется от апостолов, но Который пребывает с ними вовеки. Вот почему они, и все, кто в Церкви Христовой, всегда находятся под покровом этого благословения, этой благодати.

Да будет дана и нам эта радость. Все, что Бог совершит во Христе, да совершается нашей верой в жизни каждого из нас, ибо мы все призваны к благословениям. Благословен Бог наш всегда, ныне и присно и во веки веков! Слава Богу за то, что Он есть. Слава Богу за то, что такой у нас Бог! Аминь.

протоиерей Александр Шаргунов

2006 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.