Общественный Комитет "За нравственное возрождение Отечества"

Общество - Экономика - Политика - Образование в России - Искусство - Прогноз непогоды - Богословие - Оккультизм - Сатанизм - Ереси - Досье на ислам - Масс-медиа - Телевидение - Насилие в СМИ - Непристойная реклама - Рекламная агрессия - Сексуальная эксплуатация детей - Порнография - Проституция - Аборты и контрацепция - Биоэтика - В фокусе семья

 

БОГОСЛОВИЕ

Хорошо яичко ко Христову Дню

Протоиерей Владимир Переслегин

 

Нас часто спрашивают, как православным христианам относиться к "чину покаяния в Тайнинском". К тому, что описано на помещаемой ниже листовке:

 

02.03.2007: 400 лет ВСЕНАРОДНОГО ПОКАЯНИЯ

400 лет назад, когда Россия находилась на краю гибели от рук внешних врагов и последствий внутренней смуты, в Успенском Соборе Московского Кремля 20 февраля/ 5 марта 1607 года состоялось всенародное покаяние русского народа после грехов клятвопреступления и цареубийства, и святые Патриархи Иов и Ермоген совершили чин отпущения грехов своему народу с прощальной, разрешительной молитвой. После покаяния благодать Божия вновь покрыла собой Русскую землю, были изгнаны внешние враги, побеждены внутренние, воцарилась на 300 лет богоизбранная династия Романовых и наступили мир и благоденствие в нашем Отечестве.

Сейчас, в годину более тяжкого лихолетья, Святейший Патриарх Алексий 2 и Священный Синод Русской Православной Церкви дважды обращались к народу с посланиями о покаянии в грехах вероотступничества и цареубийства. И во исполнение этих посланий вот уже два с половиной года совершается такое всенародное покаяние в селе Тайнинском близ подмосковных Мытищ у памятника Царю мученику Николаю 2. Состоялось 45 покаянных молебнов, в которых приняли участие более 200 тысяч верующих.

Как говорил приснопамятный митрополит Иоанн (Снычёв), бедствия и страдания попущены Богом как дар Божий, чтобы человек имел возможность проявить свою любовь и веру в Бога.

3 марта 2007 года в селе Тайнинском у памятника Царю мученику Николаю 2 состоится чин всенародного покаяния, приуроченный к 400-летней годовщине покаянного чина святых Патриархов Иова и Ермогена.

Перед Чином Покаяния трехдневный пост.

Начало Чина в 12.00.

 

Ответ: относиться следует отрицательно.

Вспомним историю.

В 1917 году Русский народ отрекся от Помазанника Божия. Русская Церковь с легкостью перестала возносить за богослужением имя «Благочестивейшего, Самодержавнейшего Государя», считая, что это никак не затрагивает ее служение. Вместо покаяния в грехе гордыни и неблагодарности об отвергнутом даре Божием Церкви - Удерживающем, православном Царе, - церковные люди в лице своего «ведущего слоя», в лице Всероссийского собора, активно пользовались свободой от Царя, считая ее безусловным благом. И за это Русская Церковь была наказана реками крови и разрушениями храмов и монастырей.

Но по молитвам Новомучеников сохранилась Православная вера и сохранилась Россия.

Царя не стало, но еще живо до сих пор его наследие, его разоренная вотчина: Россия. Церковь на территории, где до 17 года хозяином был Царь, еще называется «Русской». Это наименование подобно имени Государя до революции еще возносится за богослужением и связывает Церковь с судьбой этой территории и проживающего на ней населения.

И опять история повторяется. В 1917 - 1918 годах, когда еще был жив беззаконно арестованный «народными избранниками» Помазанник, собор не желал о нем и думать. Им не нужен был Царь, они хотели Патриарха! Они вспомнили, что в России в 17 столетии были Патриархи. Ликвидируем зло, введенное Петром Первым - и все встанет на свои места: и Русь успокоится, и большевики уйдут… Но нельзя, миновав ответственность перед Богом за сегодняшнее зло, заняться искоренением позавчерашнего. Это фантазия, мечта.

И лукавство.

Бог спрашивает с нас, начиная не с меньших, а с больших грехов. Убийца и насильник, будь он при этом и вор, принимает казнь не за воровство, а именно за убийство и изнасилование. А тот человек, который мог спасти жертву, но струсил, судится как виновный в этом преступлении, но вовсе не за грехи своих прадедушки и прабабушки. Так же и в духовной жизни. Предательство «всею землей» кроткого и благочестивого Царя, «измена, трусость и обман» Русских в марте 1917 года были для них в тот год гораздо важнее, чем грех их предков, допустивших уничтожение Патриаршества.

Для нас же, их потомков, чад Русской Церкви, грех предательства не вымышленной, а реальной, сегодняшней России - занимает в духовной жизни то же место, что для них - грех предательства Помазанника. Те сбросили с себя ответственность за судьбу находящегося в руках комиссаров Царя, чтобы не обременять себя «политикой», быть «духовными». Вернуть Россию и Церковь к прерванной традиции, к живой связи с ее истоками. Сегодняшние «духовные», оставив Россию на произвол Абрамовичей, Зурабовых, Прохоровых и Чубайсов, также стремятся вернуться к истокам: к Царю, к Соборным постановлениям четырехсотлетней давности... Это было бы правильно, если бы достигалось законным перед Богом путем: не уходом от реальности и навязчивым фантазированием, но смиренным выполнением того, что ждут от русских и Господь Бог и живущий на небе Царь Николай Второй: сражением за реальные остатки России и русского народа, вместо мечтаний о России былой, которую не вернуть. Противостоянием «антинародной политике существующей власти» вместо абсолютно безобидных для нее сходов в Тайнинском с самобичеванием себя за грехи своих предков.

Где сходы православных против безнаказанного и массового убийства детей в России? Может быть, организаторы молебнов в Тайнинском требуют хотя бы отмены моратория на смертную казнь для серийных убийц, для насильников детей, для извергов, совершающих пытки над младенцами? Может быть, они хоть раз перекрыли проходящее мимо них Ярославское шоссе в знак протеста против планомерного уничтожения русского народа? Против развращения его детей и подростков СМИ, разрушения государственной системы здравоохранения и образования, грабежа его достояния олигархами, размещения национального русского капитала в американских бумагах, сокращения бюджетных мест в русских ВУЗах, новых планов поворота русских рек на юг, террора милиции и ОМОНа в ответ на попытки русских защититься от насилия кавказских бандитов?

Нет. Для них это - политика, суета.

Аналогия с 1607 годом была бы отчасти верна, если бы в Тайнинском люди каялись в своем равнодушии к Родине в 1991 году, в том, что не воспрепятствовали ее развалу, не восприняли разрушение своей страны Горбачевым и Ельциным как свою личную трагедию. Но как можно просить от лица всего народа уБога прощения старых грехов вероотступничества и цареубийства, не взирая на то, что в это же время в Храме Христа Спасителя отпевают как царя и благодетеля - виновника новых бедствий, клятвопреступникаи убийцуневинных? В 1607 году такой шизофрении не наблюдалось. Тогда ведь люди каялись не в грехах четырехсотлетней давности, не в соучастии своих предков в убийстве Юрием Даниловичем Московским благоверного князя Михаила Тверского, хотя этот грех, безусловно, оказал влияние на судьбу Московского Княжества! Но люди каялись не в том, а в свежих грехах. Своих собственных, а не своих предков. Ибо начинать покаяние всегда надо с себя.

Приходится сделать вывод, что у организаторов магическое отношение к общественной покаянной молитве. Но христианская молитва - это не повторение мантр и не биение себя в грудь, как делали пророки Ваала. Господа Бога нельзя ни перехитрить, ни заставить. И таким способом Царя у Него не вымолить.

Еще раз вспомним 1607 год.

В каких грехах и кто каялся в присутствии Патриархов Иова и Ермогена? Московские люди, подданные Василия Шуйского (но не вся Россия!) каялись в грехах нарушения крестного целования Феодору Борисовичу Годунову и убийстве его, в целовании Креста на верность Лжедмитрию, а затем - нарушении этого крестного целования. Можно ли сказать, что это покаяние было глубоким и плодотворным?

Разумеется, нет. Мира оно не принесло.

Впереди были: Болотников, Тушинский Вор, поляки, интервенция шведов, братоубийственная война, Смута. То, что было в 1606 - 1607 годах, было еще только прелюдией к бедствиям. Горе земли, самое глубокое нравственное падение народа было впереди. На краю гибели от рук внешних врагов и последствий внутренней смуты Россия оказалась гораздо позже - не в 1607, а через пять лет, когда Патриарх Ермоген уже был заключен, когда русские, наконец, начали ополчаться. И подлинным, а не мнимым актом покаяния явился народный отклик на призыв Минина и Пожарского: вооруженный поход Нижнего Новгорода, Владимира и Ярославля на Москву с Казанской иконой Божией Матери в ополчении.

Благодать Божия вновь покрыла собой Русскую землю отнюдь не в 1607, как неосновательно заявляют организаторы Тайнинских молебствий, а только после вооруженного выступления Русских по благословению Ермогена и призыву Минина, в 1612 году. Они несли с собой Святыню, они держали пост перед штурмом. Но что, если бы они этим и ограничились?

Из этого видно, что Крестные ходы и подобные чины действенны, если проходят под пулями. Если они сопряжены с опасностью. С решимостью рискнуть животом. Здесь же этого нет в принципе.

Риск отсутствует, так как мечтательное «покаяние» игнорирует происходящее в России сегодня. Оно никак не связано с уничтожением русских и их культуры, распродажей их ресурсов и геноцидом. Это движение не считает необходимым мобилизовывать православных на борьбу с этим злом. Оно считает ключом к ситуации покаяние в том, о чем избитая до полусмерти Россия забыла. И вспомнить сейчас - не в состоянии!

Человека бьют ногами, ему отбили не только память, но печень и почки, он весь в крови. Но его «печальники» вместо того, чтобы сразиться с подонками, предпочитают, не вступая в драку, кричать с безопасного расстояния: покайся в грехах предков, это поможет. Жертве не до них, зато убийцы довольны.

Признаком фарисейского сознания является, по Евангелию, мышление в сослагательном наклонении. «Если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков». Стремление фарисеев ставить памятники убитым пророкам при игнорировании слов Самого Христа, обращенных к ним и сопротивлении Ему - сделало их богоубийцами. Так же и эти люди. Они крепки задним умом. Правильно понимая грех предков, они хотят поставить себя на место предков, но не на свое собственное. И этим обрекают себя на повторение их греха в новых формах. «Вы сыновья тех, которые избили пророков; дополняйте же меру отцов ваших».

Если бы они думали о том, что сейчас важно для Государя, о том, что является наследием Царя сегодня. Население России. Ее история и культура, уничтожаемая навсегда. Ее территория. То, что осталось от Царя и Империи.

Если бы они организовали прекращение, как сами они выражаются, более тяжкого лихолетья, убийства народа, обуздали бы убийц - разве не угодили бы Царю Мученику? Вместо этого они организовали 45 молебнов. ОМОН выкручивает русским руки в Ставрополе и Кондопоге, русских отравляют паленой водкой, русские города уничтожают, а земли продают Батуриным и Дерипаскам - они же молятся о прощении греха цареубийства в 1918 году.

Не вовремя. Поздно.

Поезд ушел и не вернется задним ходом.

Вы лучше этим послужите Государю - тогда и тот грех не помянется. Государь не мститель своему народу. Он ждет служения себе во Христе, в духе и истине. А получает «служение» внешнее, основанное на букве. По сути - это иудейство, а не христианство.

«Время всякой вещи под небесем». Время покаяния в предательстве Государя, которое могло бы изменить ход русской истории, продолжалось от 2 марта 1917 до 17 июля 1918 года.

Большевики в это время боялись лишь одного: что народ кликнет Царя. Это засвидетельствовал Троцкий, оказавшись за границей. Но и вожди Белого движения боялись того же! Прекрасно понимая свое предательство - оно жгло душу таким Иудам, как Алексеев и Рузский - они не покаялись. Генералы Алексеев, Деникин, Корнилов были в числе главных виновников Революции. "Старшие военачальники, в том числе пять генерал-адъютантов, изменив воинской чести и долгу присяги, оказались в одном лагере с петроградской чернью", - пишет по этому поводу историк. И эти же военачальники возглавили Добровольческую Армию. Впрочем, весной 1918 года, когда еще жива была Царская Семья, и когда еще не все добровольческие силы Юга России объединились под рукой предателя Алексеева - была, как кажется, возможность сделать Белое движение подлинно покаянным. Была возможность спасти Россию. Какой силой веет от описания взятия Ростова и Новочеркасска Дроздовской дивизией на Пасху 1918 года. Весь город в слезах пел «Христос Воскресе!» Но Иерусалим не познал посещения своего. Вместо похода во имя восстановления на престоле Царя Николая Второго, добровольцы, все ожесточаясь, ввязывались в войну с мобилизованными Троцким русскими крестьянами.

Возможности были упущены, время потеряно. Бог взял Царскую Семью на Небо.

Сегодня капризные дети не хотят смириться с наказанием, с утратой.

А смириться надо. Раз Бог отнял Царя - значит, недостойны. Надо терпеть наказание. Не льстить себе словами о якобы состоявшемся «духовном преображении народа», а видеть, что мы падаем все ниже и ниже. Но до дна еще далеко, его даже не видно!

Если еще возможно остановить падение, то только зацепившись за стенку пропасти, не оглядываясь назад.

В противном случае вместо настоящего Царя от Бога мы получим царя по своей настырности и упрямству. Вместо подлинного и преданного Богу - лживого и суетного, но льстящего национальному самолюбию. Так евреи просили себе Царя, и получили Саула. А мы, если не смиримся, получим Антихриста.

В духовной жизни, как и в истории, есть порядок. Как бы нам ни хотелось, невозможно попасть на десятый этаж, подпрыгнув. Есть дверь в дом, и есть лестница. А здесь инфантильное, капризное и строптивое желание отрешиться от истории, от реальности и взлететь. Не выйдет.

Не с того конца начинают. Путь к православной монархии лежит через создание правового гражданского государства, каковым было государство Римское. Ныне в России совершенно разрушено гражданское, кесарево государство. Созданы условия для Антихриста, так как правовое государство являлось удерживающим. «Православный» царь среди анархии, обладающий вертикалью сильной личной власти, страхом репрессий и т. п., но не могущий и не желающий устранить нравственного распада, одичания, озверения, эпидемий, людоедства и перманентной войны всех со всеми - не режим ли Антихриста?

 

 


© Общественный Комитет "За нравственное возрождение Отечества"

kfmrr@yandex.ru

    Rambler's Top100 Rambler's Top100   Рейтинг@Mail.ru