Новая жизнь, для которой мы созданы
Слово на Успение Божией Матери
В праздник Успения святая Церковь исповедует, что воскресение плоти, которое произойдет для всех людей только в конце мира, произошло для Божией Матери скоро после Ее смерти, как это было с Самим Господом, с единственной разницей, что Христос воскрес и вознесся на небо Своей собственной силой, а Пречистая Дева была взята силой Ее Божественного Сына.
Она восходит на небо, влекомая Своим Сыном, так приобщаясь Его Воскресению, свидетельствуя в Своем теле, что Ее Божественный Сын победил смерть в утро Пасхи, и на этой победе основаны наши самые смелые надежды. Если Христос — залог нашего будущего воскресения, славное Успение Божией Матери дает нам предвкушение его. «Наше же жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его» (Филип. 3, 20—21).
«Чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века». Жизнь для верующего человека — движение к большей полноте жизни, и эта тайна есть наше странничество на земле. Странники и пришельцы мы на земле и, по глаголу апостола, не имеем здесь пребывающего града, но грядущего взыскуем. Это странничество, эти отношения наши с Богом — союз любви превечной. При самом творении человека Бог вложил в него это движение, эту устремленность, которая не может ни остановиться, ни угаснуть, ибо Бог вечен.
Однако мы знаем, будет попытка сбить человека с этого пути любви через вторжение в его жизнь лжи, затем греха и, наконец, смерти. Внезапно произошла резкая остановка, но не навсегда.
Успение Божией Матери — такое чудесное и неожиданное свидетельство Любви, которая не умирает, огня, который не угасает, единения, которое без конца восстанавливается. Смерть и грех находят противоядие в личности Христа и в том, что Он разделяет со Своей Матерью — то есть воскресение и сохранение от всякого зла. То и другое содержится в тайне Успения Пресвятой Богородицы. То и другое подается любящим Бога и почитающим в молитвах неусыпающую Богородицу, и мы в свой черед сподобляемся вкусить уже здесь новую жизнь, для которой мы созданы, когда Дух Святой проливается в сердцах наших, свидетельствуя нашему духу, что смерть побеждена победою.
Протоиерей Александр Шаргунов
Добавить комментарий