Как сообщают СМИ, 27 мая в центре Москвы хотели устроить гей-парад. Идею проведения мероприятия активно поддерживали различные европейские структуры, вплоть до Европарламента. О своем участии в акции заявил экс-министр культуры Франции, ныне депутат парламента Жак Ланг.
Представители нетрадиционной сексуальной ориентации намеревались приурочить свою акцию к так называемому "Международному дню борьбы с гомофобией", который ежегодно отмечается в конце мая. Очевидно, в восполнение "Международного женского дня" и "Международного дня солидарности трудящихся". Дело в том, что 17 мая 1990 г. Всемирная организация здравоохранения исключила гомосексуальность из списка психических отклонений. Празднуя очередную годовщину этого события (24-28 мая), российские педерасты планировали провести в столице целый ряд мероприятий, главными из которых по замыслу должны стать конференция и парад. Геи хотели пройти маршем по центру города. Судя по опыту похожих мероприятий в европейских столицах, их наряды и лозунги обещали быть весьма откровенными. Попытки организовать подобные вакханалии в Москве были и ранее, но получали отказ мэрии. "Наше общество еще не готово к такому", - заявлял тогда представитель городских властей. Стало известно, что и на этот раз заявка гомосексуалистов не нашла официальной поддержки. Мы попросили протоиерея Александра Шаргунова прокомментировать эту информацию.
- Вероятней всего, это был очередной пробный шар - проверить реакцию общества. "Наше общество еще не готово к такому". Означает ли это, что его еще надо готовить? Пресса то и дело напоминает о правах так называемых сексуальных меньшинств. Как бы не замечая, что они становятся все более агрессивным меньшинством. Если это меньшинство нагло навяжет себя большинству, это уже будет конец даже так называемой демократии. Слово "демократия" переводится как "власть народа" - то есть большинства. Мы не говорим уже о том, что с религиозной точки зрения означает этот порок, который в Библии определен как "мерзость пред Господом", и за который, согласно Второзаконию Моисея, такие люди побивались камнями. Даже у неверующего человека в нашей стране этот порок всегда вызывал органическую брезгливость. Недаром в заключении, даже среди уголовников, с педерастами не садятся есть за одним столом. И место их только "у параши". И называют их в народе исполненным презрения и омерзения словом - не так, как они именуют сами себя: "голубые" или "геи". И смысл их выхода на улицу был бы чисто сатанинский. Они хотели показать свою силу. Ведь их поддерживают некоторые политики и шоу-бизнес - их же ориентации. У них много денег. Они всюду пытаются проникнуть во власть. И они заранее хотели обезопасить свое шествие, требуя толерантного отношения. Но ведь они оскорбляют народ всей страны, то есть сами ведут себя крайне не толерантно, с наглым вызовом. И, самое главное, навлекают Божие проклятие на нашу страну. Вспомните Содом и Гоморру, уничтоженные огнем из-за легализации гнусного греха. Пока не поздно, нужно призвать всех людей - верующих и неверующих всеми возможными способами не допустить осквернения нашей столицы.
- Многие, наверное, думают, что такие грозные предупреждения - преувеличение. Может быть, следует напомнить нашим слушателям о том, как об этом повествуется в Библии.
- Мы знаем о гибели Содома и Гоморры - вечных примеров того, как страшен может быть грех, и как неумолимо следует за ним Божие наказание там, где отвергается покаяние.
В 18-19 главах книги Бытия рассказывается, как два небесных вестника приходят к Лоту. Жители Содома окружают его дом, требуя вывести к ним гостей, чтобы они могли употребить их для удовлетворения своей противоестественной похоти. После этого судьба Содома и Гоморры была предопределена. Растленные города были сожжены небесным огнем. По преданию, это произошло там, где теперь Мертвое море. На этом месте была навсегда уничтожена жизнь. Восстающим с дерзким бесстыдством против Бога - не избежать суда. Города Содома и Гоморры предались разврату и противоестественным порокам, и их гибель в огне - несомненно, страшное предупреждение всякому, кто идет вслед этим нечестивцам. Предупреждение городам Нью-Йорку, Парижу, Берлину, мэрами которых являются откровенные гомосексуалисты, и где в последние годы проходят торжественные многотысячные гей-парады. А теперь - предупреждение и городу Москве. Этот небесный огонь может оказаться пострашнее всяких землетрясений и цунами, и даже огня ядерной войны.
- И все-таки такое апокалиптическое видение, мне кажется, пока что не соответствует нашему масштабу. И количество предполагаемых участников содомского спектакля в Москве было несоизмеримо скромнее. Тем не менее, мы понимаем, что иногда бывает достаточно и одной бациллы, чтобы произошло заражение целого организма. Какая, на Ваш взгляд, должна быть главная наша защита?
- Лот жил в самой гуще зла, и одно лицезрение его было для него постоянным мучением. Святитель Игнатий Брянчанинов говорит, что самая первоначальная наша защита от зла - в способности ужасаться злу. Это очень важно. Часто так бывает: когда впервые является какое-нибудь зло, люди с ужасом смотрят на него. Но проходит время, и они перестают ужасаться, принимают его как нормальное явление. В нашей сегодняшней действительности есть немало такого, чему мы должны ужасаться. На наших глазах происходит уничтожение великого народа. В России миллионы не умеющих ни читать, ни писать детей, миллионы беспризорных, вовлекаемых в проституцию, наркоманию и криминал, статистика приводит ужасающие, также не имеющие аналогов в истории, цифры кончающих жизнь самоубийством детей. По телевидению изо дня в день показывают погибающих от нищеты, почти как в блокаду, ветеранов войны и труда, замерзающих в аварийных домах десятки тысяч людей, умирающих на улицах бомжей - и так далее, и так далее. И все это на фоне пропаганды насилия и бесстыдства в СМИ и непристойной рекламы по всему городу. А теперь вот хотят увенчать все торжественным гей-парадом. Остается, наверное, только предоставить им для этого Красную площадь - вместо давно уже отмененных военных парадов.
Но самое ужасное - в том, что это перестает ужасать нас. И слишком многие в нашем народе начинают воспринимать все происходящее как в порядке вещей. Это и есть главный признак умирания. Ради блага нашего Отечества, ради наших детей и нашего собственного спасения - мы должны остаться живыми - способными реагировать на то, что не может не шокировать нормальное человеческое сознание. Мы будем в состоянии противостоять все более возрастающему злу при одном условии - если мы останемся живыми.
- Хорошо иметь смелость называть вещи своими именами. Но скажите, как человек, оставаясь живым, может среди этого ужаса избежать отчаяния?
- Лот жил посреди зла, и все-таки ему удалось не запачкаться им. Среди греха Содома он сохранил верность Богу. Наступают времена, когда единственным антисептиком, единственным обеззараживающим средством, единственным, что хранит нас от заражения грехом, остается благодать Божия. Никто не должен быть рабом окружения, в котором ему приходится жить. Я знаю тех, кто в коммунистические годы жил среди воинствующего безбожия и хранил веру. Более того, некоторые из них говорили мне, что это было самое благословенное время их жизни, потому что как никогда Господь утешал и укреплял их Своей благодатью. Конечно, сатанинское зло не сравнишь с атеизмом. Но есть один непреложный закон: чем опаснее испытание - тем большую помощь дает Господь. И тем большая должна быть у нас решимость сохранить верность Ему. "Время сотворити Господеви, - говорит псалом, - разориша закон Твой", и далее: "Сего ради возлюбих заповеди Твоя паче злата и топазия". Оттого что такое торжество нечестия вокруг, Твои заповеди для меня драгоценнее всего, и я ни за что не отступлю от них. Чем хуже отступнический мир, тем лучше должны быть мы.
- Все, не только христиане, понимают, что в культуре нашего народа никогда не было места подобным осквернениям. Как же можно оценить либеральную позицию в этом вопросе ряда европейских, именующих себя христианскими, церквей?
- Эта позиция не нуждается в комментариях. Лишний раз мы можем убедиться, что именоваться христианином и быть христианином - это далеко не одно и то же. "Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни мужеложники - Царства Божия не наследуют". Сам антихрист, как известно, будет выдавать себя за Христа. Даже иудейский раввин понимает: "Парад гомосексуалистов это ничуть не меньшее оскорбление чувств верующих, чем любые карикатуры в газетах". А муфтий Т. Таджуддин заявил: "Протесты мусульман могут быть еще хлеще, чем те, что происходят за границей по поводу скандальных карикатур".
- Как Вы думаете, почему Господь попускает быть такому нечестию в наше время?
- Господь дает возможность злу раскрыться до конца. Прежде последней жатвы должны созреть плевелы, не только пшеница. Апостол Павел в Послании к Римлянам говорит, что это - суды Божии, попускаемые нечестивым за их идолопоклонство. Не только временные суды со всеми казнями и бедствиями, но - духовные: предание их самым грубым и противоестественным похотям. Трижды повторяет Апостол: "Господь предал их". Духовное наказание - самое худшее из всех. Бог оставляет таких людей, лишает их Своей благодати. Люди предаются своим собственным похотям. Кто бесчестит Бога, тот сам будет предан бесчестию. "Свобода, свобода!" - кричат они. Не существует большего рабства, чем предание человека его собственным похотям. Очевидно, в древности этот разврат был часто соединен с поклонением богомерзким идолам. Злосмрадное служение приносилось злосмрадным богам. Все, как теперь, - ну, а идолы сегодня известно какие: деньги, власть, наслаждение, слава. Снова мы можем видеть, как велико может быть падение человека, от какой бездны греховной спасает его Христос. Если бы не Христос, человек, немногим чем умаленный от ангелов, опустился бы ниже бесов. И опускается, отвергая Христа. Не случайно, показав причину этого противоестественного срама, Апостол дает черный список всех грехов, украшающих грех гомосексуализма. "Они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы". Обратим внимание также на слова Апостола, сказанные о тех, кто не только не препятствует, но благодушно взирает на устроителей этого гей-парада: "Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют". Одобрять подобный грех других - значит любить грех ради самого греха. Это вступление в союз с царством диавола. Их собственные грехи отягощаются, потому что они одобряют грехи других.
- И снова мы думаем в первую очередь о детях. Увидев толпу, размахивающую разноцветными знаменами, они, естественно, спросили бы своих родителей: "А кто эти дяди?" Разве не попадает это мероприятие под статью "О растлении малолетних"?
- Когда мы видим детей, которые погибают в горящем доме или тонут в реке, и кричат: "На помощь, на помощь!", неужели мы пройдем мимо? Неужели мы не бросимся спасти их от беды, даже если они, не сознавая опасности, не зовут на помощь? Наши дети гибнут безвозвратно. Сегодня все совершается быстро, и мы должны в этом смысле действовать в соответствии со временем. Сатана действует быстро, и мы должны опередить его с предельной решительностью и быстротой. Пока еще молодежь и дети надеются, пока ищут по естеству своему добра и желают его, пусть не примут они его за мираж, за то, что невозможно никогда достигнуть.
В 1943 году французский писатель А. де Сент-Экзюпери писал в письме одному генералу: "Мне страшно за мое поколение, которое лишено человеческого содержания. Два миллиарда людей становятся роботами". Можно ли сравнить происходящее сегодня с тем, что было тогда! Сердце разрывается при мысли о тех, кому сегодня по десять, по пятнадцать и двадцать. Лучшие устремляются к худшему. Чья в этом вина? Ужасного растленного мира и преступной власти, жертвами которых они являются. И в особенности - нас, православных христиан, ибо мы ответственны за всех, принявшие Свет Искупления в наши грешные человеческие сердца. В той мере, в какой мы препятствуем Христову Свету действовать через нас, мы увеличиваем в мире тяжесть тьмы. И в той мере, в какой мы верны Христу, мы несем эту тяжесть со Христом.
- Некоторые говорят, что приходит время, о котором говорит Писание, когда христиане должны бежать из больших городов, зараженных непоправимо растлением и нечестием.
- Известно, что к Писанию апеллируют все еретики и раскольники. И экзальтация нередко становится провокацией. Не так ли было, между прочим, с некоторыми ревнителями непринятия ИНН? В духовной жизни важнее всего трезвение и рассудительность. Разумеется, всегда у кого-то бывает особое призвание. Но не о том же здесь речь. Для большинства это означало бы бегство с поля боя в сегодняшней битве за Православие и Россию. Речь ведь не идет просто о "городах", а о тех, кто живет в них - о миллионах людей, часто не умеющих отличить левую руку от правой. И в том числе - о многих православных христианах, едва переступивших порог храма. Несомненно придет такое время, о котором говорит Христос, но опережать сроки - значит вольно или невольно становиться союзником врага, который хочет внушить нам, что он уже теперь занял все позиции.
Однако слово Божие напоминает нам, как важно для христианина, особенно в опасных обстоятельствах, духовное бодрствование и решимость. Когда наступило худшее, Лот не побоялся начисто порвать с растленным окружением. Он был готов, как бы это ни было трудно, навсегда расстаться с родным городом и благами, которые он мог иметь в нем. Жена Лота, которая медлила уходить и оглянулась назад, погибла, потому что она не была готова к этому разрыву. Чтобы обрести такую решимость, необходимо научиться твердому отказу от сомнительных выгод и общений. И делать все от нас зависящее в противостоянии сатанинскому злу. Если есть у нас эта решимость, Господь не оставит нас Своей помощью. В книге Бытия сказано, что когда Лот медлил, небесные посланники взяли его за руку. Бывают времена, когда, кажется, само небо выталкивает нас из духовно опасных обстоятельств. И сегодня Господь, Божия Матерь, все наши святые и, в особенности, наши новые мученики и исповедники, ходатайствуют за нас. Они напоминают нам, что мы можем спасти свою душу и помочь спастись другим только решительным и действенным разрывом с той ситуацией, где грех утверждается как норма, и готовностью все потерять, чтобы все начать сначала. Так поступая, Лот обрел спасение. И, отвергнув этот путь, его жена погибла. Попуская наступление зла, Господь ставит нас перед выбором - между нашим кажущимся благополучием и безопасностью и необходимостью начать новую жизнь. Со Христом, в верности Ему и Церкви Его, что бы нам это ни стоило.
© Общественный Комитет "За нравственное возрождение Отечества"