Ставить «политический смысл» убийства священника Даниила Сысоева за его отказ прекратить антиисламскую проповедь выше его единственной причины и смысла: исповедания веры во Христа-Истину пред лицом врагов Христианской Веры – значит не веровать в Бога.
В то время как одни комментаторы, боясь конфликтов и разделений в обществе, замалчивают очевидную и единственную причину смерти о. Даниила: его антимусульманскую проповедь, направленную на разоблачение расхожих мифов об Исламе, как богооткровенной религии, другие комментаторы, боясь «развала государства», считают его убиение провокацией!
Автор с сайта «Правая.ру» В.И. Карпец богохульно договорился до того, что убиение врагами Христианской Веры православного священника за изложение им ясного, обоснованного Священным Писанием и Определениями Соборов учения Святой Церкви о магометанстве, опасно раскручиванием христианского бренда.
То, что произошло, имеет отношение не только к вопросам веры и упования, - пишет Карпец.
В том-то и дело, что только к ним и имеет! Но для Карпеца это вопросы – второстепенные. Тогда как от них-то и зависит все, им-то и посвящено все наше служение.
Убийство о. Даниила в точности схоже с убийством о. Александра Меня и католического священника Ежи Попелюшко в Польше. Напомним, первое предшествовало распаду СССР, второе — выходу Польши из Восточного блока и распаду последнего. Всяким военным действиям предшествует жертвоприношение.
Взгляды о. Даниила, о. Александра и священника Ежи Попелюшко были схожими. За убийством последних двух следовало мощное раскручивание их "бренда", причем именно идеологического. Русская Церковь, при всех оговорках, в 1991-1993 годах стояла на позициях о. Александра (а сейчас встает на них уже без оговорок). То же самое касается Католической Церкви в Польше в период распада Варшавского договора. "Дело прочно, когда под ним струится кровь" — писал когда-то Некрасов.
Взгляды о. Даниила были радикальнее и взглядов о. Меня, и взглядов о. Попелюшко. Можно даже сказать следующее. Они были абсолютно адекватны взглядам ранних христиан до эпохи св. Царя Константина. Это говорится вне зависимости от моей личной оценки этих взглядов.
То, что отец Даниил выдвигал некоторые экстравагантные теории, не разделяемые Церковью, такие как «уранополизм»,– в данном случае – его убиении магометанами за отказ перестать высказываться об исламе с четких позиций Христианской Веры – ничего не значит. Господь даровал ему смерть не за его ошибки, а за его правду. Кровь мучеников – семя Церкви и радость Ангелам.
Взвешивать же «политическое значение» мученичества может только циник, вконец погрязший во взвешивании величин мира сего, за деревьями не видящий леса.
С политической точки зрения это означает следующее. "Христианский бренд" будет в ближайшее время использован против самого существования России как именно Империи, наследницы "антихристианской Римской Империи". Навязывание параллели между о. Даниилом и митрополитом Филиппом (в трактовке Лунгина и исполнении Янковского ) очевидны. "Знамя оранжевой революции", причем замешанной на космополитической составляющей христианских идей (хотя в историческом Православии есть не только они), изготовлено.
С другой стороны, в государстве, якобы "в противовес", к власти могут быть приведены воинствующе антиправославные силы ("атеистические", "толерастические", талмудические или "языческие" — не имет значения). Дополнительно к этому — запущенный слух об участии "родноверов" направлен на создание необратимого раскола среди русских, окончательное низвержение русской национальной идеи, которая может быть осуществлена только поверх "языческо-христианского спора".
"Мусульманский фактор" (само наличие которого тоже под вопросом) тоже будет "раскручен" в духе того, что территория России (именно территория, а не сама Россия) будто бы должна стать "передовым рубежом" обороны "западной христианской цивилизации". Последние шаги собственно "российской власти" по ускоренной "европеизации через модернизацию", по отречению от союза с Ираном нацелены именно на это. В пределе это может привести к оккупации России Евросоюзом и НАТО.
От русских православных и родноверов, от российских мусульман сегодня требуется мудрость и мужество, ясное понимание того, что все они не враги друг другу. Подлинный же враг виден ясно и отчетливо.
Вот это и есть отречение от Христа: когда иллюзорная солидарность с язычниками и мусульманами во имя земных целей пред лицом крови, пролитой за Царя Христа от рук мстителя за «честь» лжепророка, становятся для формального христианина важнее, чем солидарность с Господом.
Когда его земной, горизонтальной вере начинает угрожать «христианский бренд», начинает угрожать реальная проповедь веры в Бога, Истину, Спасение, единое и единственное для татар, узбеков и русских. Во Христе, а не в лжепророке Магомете, не распинавшемся и не воскресавшем за меня, за Карпеца, за таджика-гастарбайтера с «Кантемировской».
Христианство может быть «брендом» только в умах неверующих.
Ибо это слишком сильно для бренда.
Просто потому, что номинальная сила его настолько велика, что каждый Государь, каждое общество, каждая личность, вооруженная этим «брендом», имя которому – Крест, Воскресение, Небесное Царство – побеждает не мнимого, но подлинного врага.
И дает пользоваться силой этой победы тысячам и тысячам других.
Новый Священномученик Даниил – не исключение.
Излишне говорить, что этим неверием такие лжепатриоты отрекаются и от Родины.
Потому что наша земная Родина – не языческая Русь, но Христианская Россия: великокняжеская, царская, императорская, святоотеческая, мученическая.
Их выбор – Христос, а не Велес и не Магомет, это был не их «политический выбор», но спасение их душ. Они – Князь Владимир и Государь Николай Второй, стояли на второстепенных для Карпеца вопросах веры и упования, как на единственной опоре существования России, не опасаясь низвержения первостепенной для Карпеца русской национальной идеи, не оглядываясь при сокрушении ее идолов: Владимир - уничтожая Перуна, Николай Второй – отрекаясь от трона.
И нет другой России у Бога.
И не будет!
20 ноября 2009 г.
© Общественный Комитет "За нравственное возрождение Отечества"