Общественный Комитет "За нравственное возрождение Отечества" Главная страница - Образование в России - Прогноз непогоды - Оккультизм - Сатанизм - Ереси - Досье на ислам - Масс-медиа - Телевидение - Насилие в СМИ - Непристойная реклама - Рекламная агрессия - Сексуальная эксплуатация детей - Порнография - Проституция - Аборты и контрацепция - Биоэтика- В фокусе семья - Искусство - Общество - Богословие - Экономика - Политика |
В июле 2003 г. Митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий дал интервью "Православной газете" (Екатеринбург). В частности, митр. Сергий ответил на следующий острый вопрос, который часто поднимается в мирской прессе: "О канонизации лиц, о которых мы и не помышляли раньше: Иоанн Грозный, Григорий Распутин… Как относиться к этим вот мирским рассуждениям? - спросил корреспондент "Православной газеты".
Митр. Сергий: "Это - не мирские рассуждения. Я бы сказал гораздо жёстче. Я просто не хочу обидеть тех людей, которые находятся под влиянием этих мнений. Но здесь можно ясно сказать, как, может быть, странно ни покажется, что такие рассуждения ведут враги Церкви, которые хотят разрушить Церковь любыми путями.
Сейчас очень время опасное, потому что часто используют такие благочестивые на первый взгляд моменты, на которые, может, трудно и возразить. Но люди ведь заранее знают, что канонизировать Иоанна Грозного означает деканонизировать Митрополита Филиппа, которого он убил. Своего друга детства. И так с ним поступил, потому что тот уже терпеть не мог тех преступлений, которые совершал Иван Васильевич Грозный.
Как бы его ни обеливали современные историки, я бы сказал, лжеисторики, но история-то не в советский период писалась. Про грозные дела Грозного и в истории ещё дореволюционной, в царской России, это засвидетельствовано. Написано о его чудовищных расправах над боярами - целые города просто вырезал.
Я был в конце прошлого года в Новгороде Великом. И до сих пор новгородцы сохраняют память о том, как он осадил город и ждал, пока там наступит голод. Голод наступил. Открыли ворота, он вошёл, отстоял Литургию, потом привязал к лошади архиепископа и таким образом умертвил его. Потом устроил пир для бояр, и тут же, с пира, начал их вешать, и начал простых людей просто истреблять. Шли люди через мост, женщины с детьми, и тех, которые падали, просто добивали опричники Иоанна Грозного. До сих пор это живо в Новгороде, хотя он заселил город новыми людьми.
А Григорий Ефимович Распутин, как бы мы к нему ни относились, каким бы он там даром не обладал, мы не будем разбирать - от Бога он был или нет. Но то, что этот человек имел уважение Царской Семьи и, вместе с тем, компрометировал Царскую Семью - это тоже зафиксировано, и от этого никуда не денешься…
Я бы посоветовал людям, которые поднимают такие вопросы, оставить всё как есть. Мы не можем всех людей канонизировать. Один Бог сердцеведец. Он разбойника, распятого на кресте, за одну минуту покаяния принял в Царствие Божие. Но мы не можем канонизировать всех людей, пусть даже и находящихся в Царствии Небесном. Поэтому для нас нужно, чтобы путь человека был ясно святым, чтобы он показывал другим людям, что надо этим путём идти, чтобы можно было спастись.
К чему же призывают те, кто хотят канонизировать Иоанна Грозного? Они хотят, чтобы все друг друга убивали? Или как Григорий Ефимович? Чтобы сочетали в себе экзальтацию и святость вместе с бытовым непотребством? Это - не примеры для подражания. Вот здесь нужно серьёзно задуматься. Это не потому, что их очернили. Кто-то, специально. А просто нас дурачат сейчас специально, зная, что Церковь знает истину, и зная, что она не пойдёт на это. Происходит подмена. "Вот, вы знаете, вот, историю фальсифицировали, поэтому мы почитаем, мы просим канонизировать", - и стараются вбить клин между иерархией и простым народом. Расколоть Церковь любыми путями, во что бы то ни стало, даже на таких святых вопросах, как канонизация святых людей".
http://orthodox.etel.ru/2003/30/mitr_sergy.shtml
© Общественный Комитет "За нравственное возрождение Отечества"