Общественный Комитет "За нравственное возрождение Отечества"

Общество - Экономика - Политика - Образование в России - Искусство - Прогноз непогоды - Богословие - Оккультизм - Сатанизм - Ереси - Досье на ислам - Масс-медиа - Телевидение - Насилие в СМИ - Непристойная реклама - Рекламная агрессия - Сексуальная эксплуатация детей - Порнография - Проституция - Аборты и контрацепция - Биоэтика - В фокусе семья

 

ПОЛИТИКА

Израиль: последняя война?

Роман Вершилло

 

Южный пригород БейрутаГосударство Израиль ведет войну на два фронта: в Газе – против организации Хамас, и в Ливане – против шиитского движения Хезболла.

В Газе израильтяне обстреливают ракетами городские кварталы, совершают танковые вылазки на территорию арабского государства. Арестована половина членов правительства Палестины. Жертвы среди мирного населения исчисляются сотнями. Убитых "боевиков" – единицы.

В прошлую среду, 12 июля, Израиль ввел свои войска в Южный Ливан, который он оккупировал с 1982 по 2000 год. Он бомбит морские порты, дороги, аэропорты, административные здания в Бейруте, жилые кварталы. Разрушена дорога в Дамаск. Сотни жертв среди мирных жителей. Сообщают то ли о трех, то ли двух убитых "боевиках" Хезболла. Израильская армия осуществляет полную блокаду Ливана с моря, воздуха и суши.

Кто же виноват в таком катастрофическом развитии событий? Иран и Сирия, как нас убеждали Дж. Буш и Т. Блэер на воскресном брифинге в Санкт-Петербурге. И только Швейцарская республика осудила Израиль за военные преступления и вопиющее нарушение правил ведения войны.

Свои преступления Израиль совершает в ответ на ужасное похищение одного еврейского солдата с блокпоста на границе с сектором Газа, и еще двух в Ливане. Правда, непосредственно перед захватом еврейского солдата израильские спецслужбы похитили с палестинских территорий двух местных жителей, отца и сына. Их судьба неизвестна и, видимо, никому не интересна.

Также можно отметить, что Хезболла захватила в плен израильтян на ливанской земле, когда они вторглись на территорию суверенного государства.

Однако правовые и нравственные соображения отброшены, маски сняты, и Израиль начал свою последнюю войну за "мир на Ближнем Востоке". Он ведет ее не против Ливана, которых является не государством в общепринятом смысле слова, а несовместимым конгломератом враждующих этнических и религиозных общин. И даже не против Сирии, которая давно побеждена и территорию которой Израиль оккупирует больше трех десятков лет (Голанские высоты).

С атак на проиранское движение Хезболла началась долгожданная война с Ираном, к которой, судя по всему, вскоре присоединятся и США.

Хотя маски сброшены, но чудовищные монстры уже без них продолжают говорить о мире и демократии. С 2001 года США проводят на Ближнем Востоке политику агрессивной демократизации. Она не только не отменена, но и будет продолжена с помощью израильских танков и ракет. Семена демократии наконец дали всходы, началась кровавая жатва.

Первоначальная идея была такова: Израиль остается главным другом, потому что это "твердая демократия". А вокруг построятся друзья поменьше, с демократией, так сказать, афганского образца. В Ираке процветает именно такая демократия – с массовыми убийствами и похищениями, тюрьмами Абу-Грайб, нищетой и пр.

Мировое общественное мнение разделяет идеалистические цели американской администрации, одновременно более или менее резко критикуя недостаточную "демократичность" иракского или афганского режима. Найдено-таки объяснение всем бедам: "мало демократии"!

С одной стороны, это как бы непонятно. Если дело в демократии, тогда почему Израиль ведет открытую войну с движениями Хамас (победившим, кстати, на свободных выборах) и Хезболлой, также вошедшим в ливанский парламент в ходе выборов?

С другой стороны, причиной вечного конфликта Израиля с мусульманским миром является недостаточная демократичность Ирана, Сирии, Ливана и т.д. По крайней мере, в этом нас убеждают западные аналитики, которые не хотят отказываться от мировоззренческой схемы, где демократия - это добро, и только демократия есть добро.

Не сразу и сообразишь, что в этом занимательном мировоззрении демократия и либеральные свободы выступают не как государственно-политические, а как метафизические, идеальные понятия. Раньше – даже с точки зрения "демократических" лидеров – могла быть плохая демократия и хорошая диктатура. То есть критерий добра и зла находился отдельно от происходящего. Сегодня же критерий демократичности и сама демократия совпали. И это не к добру.

Израиль  - это безусловная демократия и, следовательно, безусловное благо. В Иране нет демократии – значит Иран есть метафизическое зло.

В своих риторических упражнениях отечественные либералы часто приводят слова У. Черчилля о том, что демократия это очень плохая система, но лучшая из всех возможных. Мы сейчас не будем разбирать, прав Черчилль или нет, но он и вправду считал, что демократия – это не Царство Божие на земле, а способ более или менее сносно устроить обычную человеческую жизнь на земле. Такова была когда-то либеральная демократия британского образца.

Впрочем, наши или американские либерал-демократы так отнюдь не думают. Они-то считают демократию не меньшим из зол, а идеальным благом, неизменным мерилом праведности. Западные неоконсерваторы из команды Буша рассматривают демократию уже как мессианский религиозный проект, который должен приблизить конец света.

Демократия - это благо само по себе, хотя бы приводила к уничтожению государств и геноциду, деградации и предельному обнищанию, что мы пережили в России начала 90-х и переживаем до сего дня. Поэтому принудительная демократизация Ирака или Ливана оказывается оправданной с религиозной и метафизической точки зрения, несмотря на все неисчислимые бедствия для подопытных народов.

На Ближнем Востоке сегодня творится зло во имя религии. Эта либерально-демократическая религия не была представлена на недавнем Межрелигиозном форуме, а точнее говоря, представлена, но не в собственном своем виде, а в виде либеральных богословов и иерархов.

Мы имеем дело с религией – а точнее говоря, с мифологией – и отказаться от нее Запад не в состоянии, хотя бы она и привела к его гибели. Потому что человек может отказаться от всего, кроме того, во что он верит. Я-то лично думаю, что Запад (и в том числе наш отечественный Запад в Кремле и на Старой площади) мог бы отказаться от демократии, если бы верил во что-нибудь еще.

Либеральная демократия – последнее из верований Запада. Разувериться в ней – значило бы вырваться из своей собственной грудной клетки, взглянуть за пределы своего исторического существования.

На наших глазах демократия не то чтобы утрачивает свою объяснительную силу – она ею никогда не обладала. Но сумерки демократии, к которым глаз давно привык, сменяются кромешной мглой.

Христиане должны сострадать и по мере сил помогать жертвам демократической агрессии, но не менее важно помнить, что либеральная демократия – это борьба против блага и истины как таковых. Она предлагает себя самое в качестве идеального блага, а это уже прямое богоборчество.

В центре хаоса неслучайно оказалось демократическое еврейское государство. Именно оно порождает символически оформленный хаос и узаконенное беззаконие. Возможно, в эти минуты на Ближнем Востоке и на Святой Земле – сдвигается последняя точка, которая еще находилась на своем месте.

Бедствия и хаос, доставляемые демократией, не являются побочным продуктом демократии и либерализма, а их целью - целью, которая тождественна с концом света.

 

На фотографии: Южный пригород Бейрута.

 


© Общественный Комитет "За нравственное возрождение Отечества"

kfmrr@yandex.ru

    Rambler's Top100 Rambler's Top100   Рейтинг@Mail.ru