Общественный Комитет "За нравственное возрождение Отечества" Главная страница - Образование в России - Прогноз непогоды - Оккультизм - Сатанизм - Ереси - Досье на ислам - Масс-медиа - Телевидение - Насилие в СМИ - Непристойная реклама - Рекламная агрессия - Сексуальная эксплуатация детей - Порнография - Проституция - Аборты и контрацепция - Биоэтика- В фокусе семья - Искусство - Общество - Богословие - Экономика - Политика |
Малый театр предоставил свою сцену для "Первого фестиваля балета Grand Pas". Программу фестиваля 26 августа открыла постановка скандально известного французского балетмейстера Анжелена Прельжокажа "Благовещение".
Председатель Общественного Комитета Протоиерей Александр Шаргунов уведомил Юрия Лужкова и Юрия Соломина, что "балет "Благовещение", в котором две танцовщицы изображают Архангела Гавриила и Пресвятую Деву Марию, по общему признанию критиков, имеет сильный сексуальный подтекст. Эта кощунственная и развращающая постановка вызвала протесты даже в США, где Католическая лига осудила балет за пропаганду однополой любви. В целом постановки Прельжокажа (Angelin Preljocaj) нарушают нормы общественной морали, и, в частности, "Весна священная", которая тоже будет показана в Москве".
Общественный Комитет выражает удивление тем, что, по утверждению организаторов фестиваля Grand Pas, Правительство Москвы является учредителем фестиваля. На языке закона такого рода "художественные" провокации называются "возбуждением религиозной розни".
"Такие провокации,- говорится в обращении Общественного Комитета,- представляют опасность для всего нашего общества и конституционного строя нашего государства. На этот раз готовящееся кощунство проходит под эгидой Правительства Москвы, и это делает городские власти и, прежде всего, мэра столицы ответственными за преступление и его последствия".
В письме Юрию Соломину Общественный Комитет утверждает, что "постановка кощунственного балета на сцене Малого театра принесет несравненно больший вред, чем его демонстрация на какой-либо другой сцене. Это будет рассматриваться как признание за тупой провокацией права называться искусством достойным искусства Ермоловой, Садовских, Сумбатова-Южина, которые прославили Малый театр и русский театр".
"Анжелен Прельжокаж, которого критики называют "гением провокативного танца", привозит два рискованных балета, наделавшие шуму в 90-х годах - "Благовещение" и "Весну священную". В первом хореограф попытался вывести публику из равновесия, превратив встречу Марии и ангела в урок любви. Во втором, где рассказывается о пробуждении первобытных инстинктов в современных людях, мужчины, набрасываясь на одну из танцовщиц, на глазах у публики догола обнажают ее" ("Алфавит".- 07.08.2003).
"Благовещение" нашу публику, слабо подготовленную к художественным экспериментам, может шокировать. В этой постановке танцует не только ангел, одетый в черное, но и сама Пресвятая Дева, причем обе роли исполняют женщины, которые 23 минуты ведут себя, мягко говоря, не совсем непорочно" ("Ваш Досуг".- 18.08.2003).
© Общественный Комитет "За нравственное возрождение Отечества"