Общественный Комитет "За нравственное возрождение Отечества"

Главная страница - Образование в России - Прогноз непогоды - Оккультизм - Сатанизм - Ереси - Досье на ислам - Масс-медиа - Телевидение - Насилие в СМИ - Непристойная реклама - Рекламная агрессия - Сексуальная эксплуатация детей - Порнография - Проституция - Аборты и контрацепция - Биоэтика- В фокусе семья - Искусство - Общество - Богословие - Экономика - Политика

 

Столичная реклама "раскололась"

Ряд участников московского рынка "наружки" пытается воспрепятствовать установлению в столице монополии News Outdoor Russia


Как стало известно RBC daily, в последних числах августа ряд участников рынка наружной рекламы г. Москвы предъявили ультиматум президенту Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Владимиру Евстафьеву. Коллектив членов Комитета по наружной рекламе АКАР и Союз профессионалов наружной рекламы послали г-ну Евстафьеву сразу два аналогичных обращения. Их суть состоит в том, что заявители приостанавливают свое членство в комитете Ассоциации на то время, пока его возглавляет Валерий Романов, якобы нелегитимно избранный в июле на этот пост компанией News Outdoor Russia (лидер московского и российского рынков) и дружественными ей структурами. По мнению обратившихся в АКАР, профильное подразделение самой влиятельной общественной организации рекламщиков сегодня полностью подконтрольно генеральному директору News Outdoor Russia Сергею Железняку, что в принципе противоречит задачам комитета, призванного отстаивать интересы всех участников рынка. Между тем в АКАР говорят, что обращения рекламщиков связаны не с заботой о рынке, а с желанием ряда небольших компаний "остаться на плаву" и хоть как-то противостоять наметившейся тенденции к сокращению числа игроков на рынке. По прогнозам, ситуация может разрешиться к концу сентября. При этом нет никаких гарантий, что в АКАР прислушаются к просьбам рекламщиков.

Коллективное заявление членов Комитета по наружной рекламе АКАР было отправлено 27 августа, а письмо Союза профессионалов наружной рекламы - 31 августа. "Письма были отправлены по электронной почте и с курьерами. На сегодня у нас есть письменные уведомления о том, что в АКАР их получили", - сообщил RBC daily Сергей Клюшкин, президент Союза профессионалов наружной рекламы, являющегося коллективным членом Ассоциации коммуникационных агентств России. По словам заявителей, их обращения к президенту АКАР Владимиру Евстафьеву поддерживают не менее 30 компаний-операторов московского рынка наружной рекламы. Фактически же коллективное заявление подписали только те из них, кто является членами Комитета по наружной рекламе АКАР, а именно "Расвэро", "В.Е.Р.А. & Олимп", "Вершина", "БигБорд", "Корпорация НТА", "Радуга" и "Максима - Сонар".

Суть заявлений - протест против смены председателя комитета, которая якобы произошла с подачи и в интересах генерального директора News Outdoor Russia Сергея Железняка. "Естественно, официально креатурой главы News Outdoor г-н Романов не является, но его кандидатура была действительно пролоббирована Сергеем Железняком", - сказала RBC daily Оксана Пигуренко, генеральный директор "Корпорации НТА". По мнению других подписавшихся, данное назначение пошло явно не на пользу рынку. "Мы не хотим быть статистами в ситуации, когда выборы нового председателя Комитета по наружной рекламе АКАР были организованы и проведены фактически одной News Outdoor, преследующей только какие-то свои цели", - заявили RBC daily в компании "Вершина". В своих обращениях рекламщики отмечают, что "вновь избранный председатель комитета не может ни в каких кругах общественных и административных организаций представлять коллективные интересы фирм, работающих на московском рынке наружной рекламы", и просят Владимира Евстафьева либо изменить статус комитета, либо принять иные меры, которые не допустили бы использования авторитета АКАР "в чьих-то личных целях". До этого решения заявители отказываются принимать какое-либо участие в работе комитета и фактически в работе самой АКАР.

Владимир Евстафьев в свою очередь заявил, что узнал об обращениях рекламщиков от RBC daily. "Ситуация вокруг Комитета по наружной рекламе АКАР не может разрешиться в результате только моего решения. Я должен буду выйти с этим вопросом на совет АКАР - высший управляющий орган нашей ассоциации", - сказал он. Впрочем, сам факт ультиматума удивления у г-на Евстафьева не вызвал. "Реально "мутят воду" на столичном рынке 3-4 человека под предводительством бывшего председателя Комитета по наружной рекламе АКАР Владимира Пантюхина и близкие им компании. Нам, конечно, не хотелось бы, чтобы они выходили из АКАР, но если выйдут - ничего страшного не случится", - отмечает президент ассоциации.

По его словам, подоплека обращения рекламщиков - это не забота о рынке, а скорее боязнь небольших фирм потерять свой бизнес. "То, что на рынке произошел раскол, отвечает существующим реалиям рынка, который сегодня постепенно реструктуризируется. Со временем на московском рынке останется всего 3-5 крупных операторов, как в столицах развитых стран. В Москве сегодня и так зарегистрировано более сотни фирм, занимающихся наружной рекламой. Среди них есть карликовые, владеющие, к примеру, тремя перетяжками на Тверской. Мелкие компании сегодня говорят, что они работают в своей нише, а потому востребованы рынком. Действительно, до последнего времени так оно и было, но сейчас уже все по-другому. Это не мое личное мнение, это общемировая тенденция. Не так давно буквально на наших глазах прекратила существование крупнейшая столичная компания ("Атор", которая после убийства ее главы Владимира Каневского в 2002 г. была поглощена News Outdoor Russia. - RBC daily), что уж говорить о более мелких игроках", - отмечает г-н Евстафьев. Однако у авторов обращений к г-ну Евстафьеву другая точка зрения на этот счет. "Я согласен с президентом АКАР в том, что на рынке наблюдается тенденция к укрупнению игроков, происходят и будут происходить поглощения крупными компаниями мелких. Но пусть это происходит естественным путем, не надо помогать этому процессу недозволенными методами, поощряя произвол крупнейшей компании на рынке", - заявил Сергей Клюшкин.

Ситуация вокруг Комитета по наружной рекламе АКАР может разрешиться в 20-х числах сентября. По словам Владимира Евстафьева, это связано с тем, что до этого дня собрать всех членов совета АКАР не получится - из-за командировок и отпусков. Прогнозы относительно того, как именно руководство ассоциации решит проблему, разнятся. "Я надеюсь, что после наших обращений совет АКАР примет решение о проведении официальных перевыборов по всем правилам, а не так, как это было сделано в случае с Романовым - в клубе "Петрович", когда собрались несколько человек и сама процедура голосования была грубо нарушена", - говорит Оксана Пигуренко. Однако в АКАР RBC daily дали понять, что ультиматумы только ускорят уход недовольных "наружников" как из АКАР, так и вообще с рынка.

Отдел экономики

Андрей Сердечнов, 02.09.2004

RBC daily


 


© Общественный Комитет "За нравственное возрождение Отечества"

kfmrr@yandex.ru