Общественный Комитет "За нравственное возрождение Отечества" Главная страница - Образование в России - Прогноз непогоды - Оккультизм - Сатанизм - Ереси - Досье на ислам - Масс-медиа - Телевидение - Насилие в СМИ - Непристойная реклама - Рекламная агрессия - Сексуальная эксплуатация детей - Порнография - Проституция - Аборты и контрацепция - Биоэтика- В фокусе семья - Искусство - Общество - Богословие - Экономика - Политика |
В статье Н. Алексеева "Перебежчики" осуждается отступление от нравственной правды Христианства, и приводятся яркие примеры такого отступления. Поэтому статья из сборника "Антихрист в Москве" за 1998 год, безусловно, не потеряла своей актуальности, хотя и требует небольшого комментария.
Обращает внимание то, что перебежчик, а, иначе говоря, предатель, обрисован в статье Н. Алексеева как бесплотный призрак. И поэтому контрразведчику А.В. Туркулу, из книги которого взята заглавная история, не требовалось больших усилий, чтобы развеять это видение. Ему достаточно было внутренней зоркости. С реальными же героями статьи "Перебежчики" произошло не совсем так.
Конечно, с тех пор много воды утекло, и в православной печати мы почти не встречаемся со здравицами в честь бывшего президента РФ Б. Ельцина. А ведь это он имеется в виду, как "человек, дважды - в 1991 и в 1993 годах защитивший Россию от коммунистов". По крайней мере, этот призрак развеян окончательно. Впрочем, на место исчезнувшего кумира немедленно воздвигнут новый, и, кажется, из более прочного материала.
Да, бесфамильный писатель, который также упомянут в статье, получил-таки публично оплеуху от еще одного оклеветанного им человека. Но вот дьяволица Лахова, промелькнувшая среди перебежчиков, стала "защитницей нравственности", и готовит закон якобы о противодействии растлению детей.
Но самая поразительная метаморфоза произошла с дьяконом А. Кураевым. То есть, с ним-то как раз ничего не произошло, и это удивляет более чем что-либо! С 1998 года о. А. Кураева разоблачили и как противника канонизации Царской Семьи, и как лжеучителя (статьи о. Петра Андриевского), и как человека, соблазняющего молодежь ложными идеалами карьеры и преуспеяния (http://www.moral.ru/Igra_snov.htm). Припомнили ему и интервью газете "Собеседник", где он писал, что все семинаристы (и он сам в том числе) так или иначе сотрудничали с КГБ. Создан даже целый сайт, посвященный борьбе с о. Кураевым.
С тех пор о. Кураев лишь упрочил свою славу предприимчивого софиста, который готов защищать и опровергать что угодно. Причем иногда опровергать и защищать одно и то же одновременно. Так он, например, осуждает роман Булгакова "Мастер и Маргарита" за сатанизм, и хвалит "Гарри Поттера", в котором ничего кроме магии просто нет.
У телевидения появилось удобное духовное лицо. О. Кураев – званый гость на всех телешоу, потому что там знают: он всегда будет толерантен, даже, если очень надо, и к кощунникам из Сахаровского центра. Зато он не пощадит православных, остановивших кощунство, объявив их сумасшедшими, как это он сделал, выступая по каналу "Культура".
Интересны также панические измышления о. Кураева по поводу статьи Н. Алексеева. Прочитав ее, он стал обвинять о. Александра Шаргунова (совершенно непричастного к этой публикации) в призывах к физической расправе...
Наш "перебежчик" является перед следователем как бледный юноша: "очень светловолосый, с прозрачными, какими-то пустыми глазами, лицо бледное и тревожное". Но, о чудо! по мере разоблачения - и целой цепи разоблачений - лицо наполняется жизнью и силой, глаза приобретают осмысленный вид, и место тревоги занимает профессорская уверенность в себе. Да и кто теперь следователь? Не перебежчик ли уже ведет допрос и выносит приговор над контрразведчиком?
Можно было бы порадоваться тому, что призрак обретает на наших глазах реальность и плотность. Можно любоваться на прекрасный цвет лица, если бы не навязчивые ассоциации...
Алексей Каноныкин
* * *
В издательстве имени Святителя Игнатия Брянчанинова в 1997 году вышла книга генерала Антона Васильевича Туркула, написанная в эмиграции. Генерал Туркул командовал Дроздовской дивизией во время Гражданской войны. В издательстве свт. Игнатия книга выпущена в бледном переплете, в новой обработке, и почему-то с измененным названием: вместо "Дроздовцы в огне" (как у Туркула) - здесь "За Святую Русь".
Среди прочих замечательных новелл этого талантливого военного писателя есть рассказ под названием "Перебежчики" о том, как красные запытали до смерти попавшего к ним в плен кадета и под пытками узнали у него разные подробности о его семье с тем, чтобы под его именем заслать в Дроздовскую дивизию чекиста. Молодой чекист представился перебежчиком от красных, которые якобы захватили его в плен и заставили сражаться на их стороне. Далее он изложил "свою" биографию, заимствованную у замученного кадета, но попался на случайной неточности и был казнен. "Перебежчик был очень светловолос, с прозрачными, какими-то пустыми глазами, лицо бледное и тревожное… Может быть, потому, что такая обычная для белой молодежи биография была пересказана как-то слишком торопливо, что-то невнятное показалось мне в ней, неживое, а главное, потому, может быть, что какое-то неприятное, глухое чувство вызывали во мне эти прозрачные, немигающие со странным превосходством смотрящие в упор глаза…" Рассказав о том, как чекист был раскрыт и расстрелян, ген. Туркул пишет: "В том, что он принял на себя чужое имя, уворовал чужую жизнь, которую он так складно рассказывал, было нечто зловещее, отталкивающее… был в Черниговском полку кадетик Головин… был Головин оставлен в тифозной горячке, во вшах, в нетопленной хате; красные захватили его, и был запытан насмерть Головин, и чекисты вымучили от него все, что им было надо. И вот пришел к нам некто с мертвым лицом без кровинки, с прозрачными пустыми глазами, чекист, принявший на себя судьбу мертвеца, и чекиста расстреляли без пощады". Заслан же был чекист, чтобы разложить Дроздовскую дивизию изнутри.
Есть нечто зловещее и в перепечатке (с сокращениями и дополнениями) издательством свт. Игнатия Брянчанинова и этой книги генерала Туркула, потому что цель ее публикации, как и всего того, что издается или переиздается издательством в этом роде, - не правдивый рассказ о подвигах Белой Армии, а под видом такого намерения - агитировать за сатанинский режим, убивающий и растлевающий Россию, восхвалить и оправдать "человека, дважды - в 1991 и в 1993 годах защитившего Россию от коммунистов" (как сказано в редакционном предисловии) - то есть оправдать и "человека", и все остальное вокруг этого "человека", что привело Россию к нравственной, политической и экономической катастрофе, поставив ее на грань полного исчезновения.
В предисловиях к другим своим изданиям редакция всячески поносит Комитет "За нравственное возрождение Отечества" из-за его противоборства растлению и режиму. Вот для таких-то предисловий и издаются книги в издательстве, кощунственно носящем имя святителя Игнатия, вот для этого-то и берется на вооружение "белая идея" - точно так же, как тот чекист с бледным лицом использовал биографию замученного кадета.
Есть в одном из рассказов ген. Туркула такие слова: "Бедняки-офицеры, романтические штабс-капитаны и поручики, и эти мальчики-добровольцы, хотел бы я знать, каких таких "помещиков и фабрикантов" они защищали? Они защищали Россию, свободного человека в России и человеческое русское будущее". Кого защищает издательство, кощунственно притворяющееся христианским и церковным? Оно защищает банкиров (грабителей и растлителей), бандитов - новых русских и то тайное мировое правительство, которому эти предатели продали свою Родину.
Есть и другие "перебежчики", которые, похоже, только для того и пишут пространные статьи и даже книги, чтобы где-нибудь в нескольких строках, в одном абзаце, оклеветать позицию Комитета "За нравственное возрождение Отечества". Так, например, один писатель (не буду называть его фамилии, потому что и он не назвал фамилий) опубликовал в солидном журнале очерк неизвестно о чем с тем только, чтобы в конце сказать несколько плохих слов в адрес "священника Александра" (то есть, о. Александра Шаргунова) и "священника Стефана" (о. Стефана Красовицкого). Дьякон Андрей Кураев написал целую книгу "Школьное богословие" якобы о христианском воспитании детей - с тем только, чтобы дезавуировать позицию Комитета, и с чувством превосходства (как у того чекиста) небрежно раскритиковать попытки оградить детей от окружающего их растления. К ним же примыкает и журналист (якобы христианин) А. Нежный со своей клеветнической статьей в адрес и Церкви, и Комитета "Погружение во мрак", в которой также высмеивает естественный страх перед тем, что делают сейчас с детьми.
Литературный обработчик книги ген. Туркула Иван Лукаш позволил себе сделать некоторые изменения и сокращения. Так, например, мы не прочтем в рассказе "Капитан Иванов", что этот доблестный капитан имел любовниц почти в каждом селе. Эта "маленькая забота" о нравственности читателя - еще один камуфляж для издательства, способствующего погружению во мрак разврата миллионов детских душ. Генерал Туркул пишет: "Кажется, ни одна потеря так не била по душе, как неведомый убитый мальчик, раскинувший руки в пыльной траве" (о мальчиках-добровольцах). А убитые души детей не волнуют перебежчиков из издательства.
Не волнуют они и перебежчика дьякона Андрея Кураева, который не рекомендует говорить детям о необходимости целомудрия и опасности порнографии, так как лучше, с его точки зрения, представить им недавно крестившегося мальчика и сказать: "Посмотрите, какое у него стало хорошее лицо" после Крещения. Врете, отец Андрей, - хорошее или нехорошее лицо, дети не различат, и христианства в нем не увидят (у них почти у всех хорошие лица). А вот чувство стыда вложено в их души от рождения, только под влиянием массированной пропаганды растления оно исчезает, и тогда напрасны ваши зазывания в Церковь. Такие христианами не станут (если только не ужаснутся состоянию своей души), а если и крестятся по вашему призыву, то только для того, чтобы стать Нежными, Кураевыми и перебежчиками из издательства свт. Игнатия.
Если сущая дьяволица Лахова (возглавляющая гнусное растление под названием "планирование семьи") нагло и, глядя прямо в глаза (как тот чекист), прямо утверждает, что "стыдливость" вредна и должна быть упразднена, то перебежчики вроде названных ведут ту же агитацию, скрывая сатанизм под камуфляжем. Я не знаю, была ли Лахова до перестройки партийной выдвиженкой, - скорее всего, была, как и большинство нынешних "демократов" и "освободителей". Но вот "христианский" журналист Нежный был и атеистическим пропагандистом, и писал книги в серии "Пламенные революционеры", а дьякон Андрей Кураев сам не скрывает, что, будучи студентом семинарии работал на КГБ, клеветнически утверждая, что так делали большинство семинаристов.
Что же можно сказать? Сурово, но справедливо поступал с перебежчиками генерал Туркул.
© Общественный Комитет "За нравственное возрождение Отечества"