Наше участие в празднике Рождества Пресвятой Богородицы

Рождество Пресвятой Богородицы

День Рождества Пресвятой Богородицы — чудо рождения человека. Праздник, который раскрывает нам драгоценность каждой человеческой жизни.

Христос говорит нам, что когда жена родит, то не помнит себя от радости и забывает все прежние муки, потому что человек родился в мир (см. Ин. 16, 21). Происходит как бы заново творение всего мира, потому что для этого человека Господь сотворил мир и все, что в нем существует. И это подарок ко дню его рождения.

Сегодня день рождения особого Человека. Через Нее придет Творец мира и избавит нас от смерти, от власти диавола и греха. Мы живем в мире, где жизнь все более обесценивается. Все более теряется понимание глубины того, о чем возвещает Господь и Церковь.

Пресвятая Дева Мария родилась от праведных Иоакима и Анны, которым Церковь тоже приносит хвалу, потому что благодаря их святости, их любви ко Господу было возможно рождение такого ребенка. Этот праздник напоминает нам об ответственности родителей за своих детей. О том, что не одно поколение, а множество предыдущих участвуют в рождении ребенка. Существует наследственность, которая как будто определяет судьбу человека. Но Рождество Пресвятой Девы Марии меняет все. Ибо от Нее родится Христос, Чья Кровь, Чья сила жизни преодолеет всякую другую, накопившуюся веками дурную наследственность.

И поэтому мы сегодня вспоминаем всех, кто жизнь свою посвятил вере. Они устремлялись к Богу, чтобы на древе человечества расцвел благоуханный цветок — Пресвятая Дева. И стало возможным рождение от Нее Сына Божия.

Будем помнить о том, как велика наша ответственность за сохранение семьи и наших детей. Видя умножение в мире зла и нарастающую от одного поколения к другому темную наследственность (так что все кажется абсолютно безнадежным, и уныние закономерно), будем видеть, что рождение, благословленное Господом, сильнее всего.

Этот праздник являет нам, что природа человеческая обладает только добром, а зло и грех не принадлежат ей. Потому что зло не имеет своей природы — оно есть искажение волей человека своего естества. Сегодня мы радуемся о том, что есть такой Человек, Которому дано будет родить Спасителя мира и усыновить весь род человеческий. И благодатным Своим предстательством ходатайствовать за всех людей. Чтобы все покаялись, узнали свое предназначение и обрели свое призвание.

Будем об этом молиться в день рождения Небесной нашей Матери и приносить Ей свои подарки. Становясь людьми, отвергая все бесчеловечное, что есть в нас. Потому что любое проявление бесчеловечности — всякий наш грех — глубоко ранит сердце Божией Матери. Это то самое оружие, которое продолжает проходить через Ее святую душу и доныне (см. Лк. 2, 35).

Наше противостояние нынешнему духовному и нравственному распаду — участие в этом празднике. Мы помним, что святитель Феофан Затворник говорил накануне революции, когда появилась в какой-то газете хула на Пресвятую Богородицу: «Ждут Россию великие беды, и наказание Божие неотвратимо». Мы знаем, как исполнилось это пророчество. А нынешняя пропаганда греха и кощунства — с чем можно сравнить? Враг рода человеческого не удовлетворяется тем, чтобы утвердить всюду грех как норму. Ему надо, чтобы соль потеряла силу и была выброшена вон на попрание людям. Чтобы в конце концов «человек греха» сел в середине храма, как говорит свидетельствует апостол Павел. Мы знаем о недавнем надругательстве над таинством святого брака и таинством святого покаяния в храме Большого Вознесения в Москве. Возмущаясь этим новым витком «тайны беззакония», мы должны позаботиться о чистоте своего сердца, научиться подлинному смирению, подлинной любви. Этого нет у нас, но мы, духовно бедные люди, приходим ко Господу и просим исцелить нашу жизнь, омраченную грехом, лишенную подлинной радости.

И вот великая тайна. Божия Матерь ходатайствует за нас. Говоря о поругании таинства брака, вспомним о браке в Кане Галилейской, куда были званы Иисус и ученики Его, и Матерь Его. Мы все знаем об этом событии — вино на браке, символ радости невесты и жениха, кончилось. И далее — предстательство Пресвятой Девы. Благодаря Ее безоглядному доверию Своему Божественному Сыну, Она получает этот неслыханный дар в его простоте: вода в сосудах претворяется в вино — пьянящее небесным веселием, достойное царского брака. Более того, Господь говорит, что это чудо возвещает о «Его часе». Святые отцы видят в чуде в Кане Галилейской образ брака Сына Божия с человечеством. Иными словами, здесь начинается общественное служение Господа со всеми чудесами, которые непрестанно свидетельствуют о Его Божестве и Его призыве всех к вере.

Как не изумиться перед силой предстательства Божией Матери, Которая даже не прося об этом явно, несомненно приближает для нас этот «час». И дает, как самая первая Ученица Своего Божественного Сына, великий пример доверия и веры, надежды и пламенеющей любви. Этот таинственный час достигает Крестных Страданий Господа и нашего искупления. Мы должны всегда помнить об этом часе второго рождения Божией Матери, когда Господь на Кресте даровал Ее каждому из нас как нашу Мать. Она окружает нас материнской царственной заботой, не имеющей конца и границ. И потому с такой смелостью мы обращаемся к Ней.

Только бы наше покаяние было истинным, было связано со всей нашей жизнью. Тогда не будут над нами тяготеть генетические отклонения, накопленные грехами наших предков. Мы будем принадлежать тому же человеческому роду, что и Божия Матерь. И нам будет дано блаженство единой жизни с Господом здесь, в земной жизни, и в вечности.

Протоиерей Александр Шаргунов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.