На конференции «Таинство Брака – Таинство Единения», состоявшейся 2 января в Санкт-Петербурге, реформаторами поруганы основы нравственного учения Православной Церкви: учение о девстве, монашестве, христианской семье, чадородии. Опубликовавшая материалы обновленческой конференции «Вода живая», сайт Санкт-Петербургской Епархии, оказалась струей керосина, направленной в очаг возгорания. Потушить пожар будет трудно. Церковь в опасности.
Участниками конференции методично попраны главные Святыни Православной Христианской веры.
Протоиерей Георгий Митрофанов подверг обструкции «расхожий миф» о «господстве прочной православной патриархальной семьи в дореволюционной России».
Отец Георгий изложил следующие пошлости: «семейные устои в России были очень слабыми», «в Домострое культ патриархальной многодетной семьи больше напоминающей не христианскую, а мусульманскую», «в России никогда не преобладало христианское представление о семье и браке» - это после Равноапостольного-то Владимира Крестителя, отпустившего наложниц и в христианском супружестве с греческой царевной Анною родивший и воспитавший первых князей-мучеников Бориса и Глеба!
Царь – Мученик Николай – в соответствии с мифологией Митрофанова – «оставил свою большую семью – Россию, ради малой семьи», и поэтому – плохой пример строительства семьи. То, что Царь, наоборот, сознательно пожертвовал благополучием и жизнью малой семьи, не пожелав покинуть большой, Митрофановым во внимание не принято. На вопрос же «о легендарных святых Петре и Февронии» этот реформатор просто кощунствует. «Нам неизвестно доподлинно, существовали ли эти люди вообще»,- «ответил отец Георгий с нотой сомнения».
Чьи же мощи находятся в Муроме, во Владимирской Епархии? Это что, раскол Церкви?
Безверие и нигилизм по отношению к Священному Преданию продемонстрировали два других участника конференции, тиражируемые «Живой водой».
Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) подверг дискриминации Священное Писание.
Его кощунственной критике подверглись: «дискуссионные высказывания» Апостола Павла, «высказывания из поздних апостольских Посланий», «недостатки» принятого всей Церковью как Слово Божие, как Богодухновенный текст – Синодального перевода Библии, «вводящего читателя в заблуждение».
Архимандрит «подверг критике миф о том, что безбрачие является по определению более высокой формой христианской жизни, чем брак». Таким образом архимандрит дерзнул ниспровергнуть учение Самого Спасителя, ясно сказавшего в ответ на слова Апостолов «лучше не жениться»: «не все вмещают слово сие, но кому дано, кто может вместить, да вместит» (Мф. 19:10-12). Это учение раз навсегда принято Церковью и не подлежит пересмотру. «Девство лучше супружества, если кто может в чистоте сохранить оное»,- учит христиан Катехизис. Тем более «не может нарушиться Писание» (Ин 10:35). Св. Иоанн Златоуст по сему вопросу в своей Книге о девстве говорит: “Девство - добро, оно лучше брака. И если угодно, я прибавлю, настолько лучше - насколько небо лучше земли, и Ангелы - людей, а сильнее сказать, то и этого больше… что сладостнее, прекраснее и светлее девства? Оно издает лучи светлее самых лучей солнечных, отрешая нас от всего житейского и приготовляя взирать чистыми очами прямо на Солнце Правды”.
«Все Писание богодухновенно» (2 Тим. 3:16) – независимо от времени его написания Апостолами и Пророками, ибо «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр. 13:8)
Единственный на свете текст христиане принимают без критики. Это Писание.
У Бога нет деления на «раннее» и «позднее» Слово Божие.
Но такое деление - у Архимандрита Ианнуария (Ивлиева), для которого Слово Божие - не предмет веры, но предмет критики, предмет пререкаемый, предмет дискуссий. «Дискуссионные высказывания Апостола» - вот гексоген архимандрита.
Третий циник – иерей Владимир Хулап – замахнулся на Чин венчания, существующий в нашей Церкви.
Он подверг смелому анализу этот предмет благоговейного отношения Священства, этот Памятник и Свидетельство о Небе. Под мечом хунвейбина Святыня разъята как труп. «Было бы целесообразно подкорректировать эту часть чинопоследования»,- говорит он о вопросах священника брачующимся. «В особенности неадекватно воспринимается сегодня вопрос о том, не обещались ли молодые другому жениху или невесте. Молодой человек начинает судорожно вспоминать все обещания, которые он когда-либо давал девушкам, - хотя на самом деле это вопрос о том, не обручен ли он с другой невестой». Не только иерею В. Хулапу, но и цитирующим его издателям не приходит, по-видимому, в голову, что любым нравственным человеком неадекватно в данной ситуации воспринимается именно священник, не считающий «обещания, которые молодой человек давал девушкам», вне всякого сомнения - обещания жениться, даваемые ради достижения интимной близости с девицей - препятствием к браку с другой. Ибо преступное деяние – предательство, растление девства, подлость - оставшееся нераскаянным в душе преступника, не позволит ему начать новую жизнь с чистого листа, достойно принять благодать Таинства. Этим и озабочена Церковь. Для священника же Владимира «судорожные воспоминания всех обещаний, которые молодой человек когда-либо давал девушкам» - голос совести, пробужденной строгим вопросом к крещеному и подзаконному Заповеди – представляется нелепостью. Либо он делает вид, что не догадывается, когда молодые люди дают такие обещания. Либо он считает сами эти обещания безделицей, не заслуживающей обличения со стороны Церкви. Но и в том и в другом случае неадекватен именно он, священник.
Итак, три доклада на конференции «Таинство Единения» суть не что иное, как три зажигательные бомбы, сброшенные на Церковь.
Цель этих взрывов – не единение со Христом через покорность Его Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, но разрыв со Христом через дерзкий выход из подчинения авторитету Писания и Предания и ревизию нравственного учения Церкви, основанного на Заповедях Спасителя.
Авторы докладов хотели сообщить христианской семье «более высокий статус», поднять ее от «профанности» к «сакральности»? Но христианская семья в этом не нуждается.
Каков практический результат этой конференции? Таков: в головах слушателей разрушена святость и авторитет и безбрачия, и брака, и Писания, и Житий, и Чинопоследований Таинств, и самой нравственности, основанной на незыблемости Закона Божия. Все попрано, ничего не свято, все относительно.
Яд нигилизма остался в душах и теперь никуда не уйдет.
Отравленные этим ядом души примут все: и однополые браки и эвтаназию. Начало положено: уничтожен Страх Божий перед Словом Божиим и Преданием Церкви, четкая иерархия ценностей в системе нравственных координат православного христианина.
Удивительно ли, что один из докладчиков конференции о браке, о. Георгий Митрофанов, проповедует возможность эвтаназии «с напутствием священника»?
«И человек хочет проститься с этим миром, с близкими людьми в полном сознании и не переживать тяжелых физических мучений, превращающих его в страдающий кусок мяса. И вот, когда он сам принимает решение об уходе из жизни, …получив напутствие священника, - разве мы можем уподобить этот, осознанный выбор человека самоубийству в классическом смысле слова?»
О. Георгий Митрофанов об эвтаназии. Беседа с Анастасией Коскелло. «Вода живая», 30.04. 2007
Нет, теперь, после январской конференции, это не удивительно. Воистину это «сочувствие» и «понимание» «страдающему куску мяса» со стороны священника, готового напутствовать во ад самоубийцу, ничуть не лучше столь же «духовного» взгляда на историческую Россию, как на страдающий кусок мяса, лишенный ума и веры.
Таково действие коллективного Смердякова, вносящего в Церковь свою гордыню и атеизм.
январь 2008.
© Общественный Комитет "За нравственное возрождение Отечества"