Если нам дано было пережить встречу с Богом
Слово в Неделю 36-ю по Пятидесятнице
Это евангельское событие открывает самую суть зова Господня, обращенного к людям. Закхей — сборщик податей, прислужник римской оккупационной власти, потому — человек, всеми презираемый, но в то же время человек богатый. Он хочет встретить Христа, но он не может Его увидеть, потому что мал ростом. Потому он забегает вперед, обгоняя толпу, и взбирается на дерево, чтобы увидеть Христа, Который должен здесь проходить. Придя на это место, Господь поднял глаза и позвал его: «Закхей! Сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме. И он поспешно сошел и принял Его с радостью».
Господь хочет придти к человеку, которого все считают великим грешником. Это чудо из чудес! Против Господа поднимается ропот, а Закхей в это время предлагает Господу половину своего имения для нищих. Закхей очень хорошо понял, что требует от него Господь: отдавать другим как можно больше. И Христос говорит: «Ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее». Здесь явлено все милосердие Божие. Еще раз Господь Иисус Христос берет на Себя инициативу и первым делает решительный шаг. Мог ли Закхей когда-нибудь представить, что Христос придет к нему? «Сегодня надобно Мне быть у тебя в доме». Надобно — такова воля Отца Небесного, чтобы состоялась эта встреча. «Надобно быть у тебя» — здесь вся тайна радости и блаженства этой встречи. В то время как все поносят Закхея, он пребывает в радости. Для Господа это не имеет значения, ибо Он — свет мира, Тот, Кто пришел спасти погибшее. Нам показан дар, в котором Господь приносит Себя грешнику. Это всецелый дар, поскольку Господь хочет быть у грешника, даже если это вызовет у кого-то отвержение и презрение.
Это событие раскрывает нам также тайну зова Господня по имени: «Закхей! Сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме». Слышим ли мы это слово Господа? Воспринимаем ли всю силу, с какой оно произнесено? «Я хочу быть у тебя, пребывать, жить в самом сокровенном общении с тобой», — говорит Господь. Это то, чего Он глубоко желает. Пребывание, обитание имеет великое значение для Бога. Когда Христос говорит: «Если кто любит Меня, Я и Отец Мой придем к нему и обитель у него сотворим» — это созвучно словам Апокалипсиса: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3, 20). Какую непостижимую возможность любви вверяет нам Господь! Это Его самое великое желание, ради которого Он отдает Свою жизнь. Господь зовет каждого из нас в самых предельных глубинах нашего существа, в самой сокровенности нашей жизни, ибо Он один знает нас, как знает Он нас со всеми нашими путями, нашими грехами, нашими немощами, нашими бедами. Ничто не останавливает Его, чтобы придти к нам и пребывать с нами.
Задумываемся ли мы иногда, что в нас живет Господь и что Он может все изменить в нас и все озарить светом в нас? Пусть даже если мы, худшие из мытарей, откроем наше сердце Ему, потому что спасение пришло? Сегодня Господь говорит нам: «Услышь Меня и прими Меня, прими Меня всецело», ибо речь идет о том, чтобы принять Его в полноте истины.
Принимаем ли мы Господа? Есть ли в глубине нашего сердца стремление увидеть Христа, самого прекрасного из сынов человеческих, Сына Божия, Который зовет нас узнать Его? Не существует преград для прихода Господа в нашу жизнь, если мы предадим себя Ему. Достаточно принять этот зов бесконечной любви Господа: «Мне надобно быть у тебя в доме». Изумимся этому изумительному зову. Это тайна спасения, это сокровенность Отца и Сына в Духе Святом. Веруем ли мы в присутствие Духа Святого в нашей жизни? Решаемся ли быть ведомыми Им? Господь делает все чудесным, как сказано в книге Премудрости: «Господи, Ты милосердуешь над всеми людьми, потому что Ты можешь все». Но во Христе это становится совершенно новым: «Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее». Мы все были погибшими. Он пришел и дал Себя нам, и мы стали другими этим даром.
Нам надо узнать, что любовь Божия опрокидывает все наши идеи, преобразует нашу жизнь во всем, делает из нас новые творения, которые встретили Бога в своей жизни и могут свидетельствовать об этом. Если нам дано было пережить встречу с Богом, мы не можем не отдавать все, что у нас есть, чтобы наши ближние и дальние приняли благодать Божию. Мы должны отдавать себя Ему во всей истине Божией любви. Будем просить у Господа этого дара, потому что Господь однажды взглянул на нас, позвал нас, принял нас в Свою жизнь этой любви. Способность к такой самоотдаче есть следствие встречи с Богом, с Сыном Человеческим, Который пришел взыскать нас и спасти нас. Он избрал всех нас по нашей мере, и мы должны ответить на эту меру. Пусть не будет с нами такого, чтобы Христос прошел мимо нас, и мы не увидели Его. Откроемся Его присутствию среди нас, станем храмами Духа Святого. Господь наш все победил, и Ему, Победителю ада и смерти, мы предаем себя.
Протоиерей Александр Шаргунов
Добавить комментарий