Общественный Комитет "За нравственное возрождение Отечества" Главная страница - Образование в России - Прогноз непогоды - Оккультизм - Сатанизм - Ереси - Досье на ислам - Масс-медиа - Телевидение - Насилие в СМИ - Непристойная реклама - Рекламная агрессия - Сексуальная эксплуатация детей - Порнография - Проституция - Аборты и контрацепция - Биоэтика- В фокусе семья - Искусство - Общество - Богословие - Экономика - Политика |
Летом 1995 года знакомый художник под большим секретом рассказал, что известный куратор современного искусства, галерист Марат Гельман, работает чуть ли не идеологом предвыборной кампании Конгресса Русских общин (КРО) и его лидера Александра Лебедя, вся работа происходит в тайне и привлечены к ней такие известные революционные лидеры актуального искусства, как Тимур Кибиров и Анатолий Осмоловский. Последний в свое время прославился своей акцией на Красной площади, когда телами сподвижников сложил на брусчатке многометровое слово из трех букв.
Такое неожиданное сближение галериста-провокатора с консервативно-патриотически настроенными лидерами КРО не могло не заинтересовать, и я попытался встретиться с кем-нибудь из команды г-на Гельмана. Но все вовлеченные в процесс имиджмейкеры хранили гробовое молчание и что-либо рассказывать отказывались. Маленькое интервью дал мне только художник Осмоловский, который о конкретных методиках предвыборной агитации говорить не стал, так как "давал подписку о неразглашении", но только заявил, что методики эти "скучны" и построены на "элементарных провокациях". О предвыборной работе Марата Гельмана я опубликовал небольшую заметку в "Независимой газете". На следующий день Анатолий Осмоловский уже просил меня, чтобы я больше нигде не публиковал ни единого слова из нашего интервью, поскольку у него могут быть слишком серьезные неприятности. За опубликованный мной кусочек интервью его наказали тем, что не выплатили гонорар размером в 4,5 тысячи долларов. Еще через неделю я узнал от журналиста "Независимой газеты", что г-н Гельман предлагал ему за неплохие деньги выкрасть пленку с интервью. А еще через неделю мне удалось встретиться с художником Богданом Мамоновым, который отказался сотрудничать с Гельманом в "раскручивании" КРО.
- Когда Гельман предложил мне конкретный проект, я не поверил своим ушам. Это предложение было за пределами добра и зла. Я хотел просто трахнуть его стоявшим рядом факсом, - рассказал Богдан Мамонов.
О сути предложения г-н Мамонов долго отказывался мне говорить, поскольку "Гельман все-таки немало сделал для современного искусства и это может бросить на него тень". Но все же рассказал, как, предложив ему 5 тысяч долларов, г-н галерист предложил устроить выставку "Дети рисуют Лебедю". Причем можно было "сорганизовать детей или нарисовать самому в детском стиле".
Многолетний сотрудник галереи Марата Гельмана художник-зоофил Олег Кулик года три назад объявил себя председателем "Партии животных" и по этой причине стал давать интервью о своей любви к братьям нашим меньшим, рассказывать, как вступает с ними в половые контакты по обоюдному согласию, долго лаская их и почти уговаривая. Кулик дал мне пространное интервью об этом для еженедельника "Мегаполис-экспресс", в котором, в частности, рассказал о своей скульптуре "Плодородие". Представляет она из себя огромную металлическую конструкцию совокупляющихся быка и коровы. Впервые художник демонстрировал эту работу на выставке ультрасовременного искусства в Копенгагене и во время нашей беседы искал деньги, чтобы транспортировать шедевр в Москву, где мечтал со временем поставить вместо "бездарного памятника маршалу Жукову" на Манежной площади.
- Народ к такому памятнику потянется, и он станет великим объединяющим символом, - заявил мне г-н Кулик. При этом он упомянул "Тверьуниверсалбанк", который якобы обещал помочь ему деньгами.
Скандал разразился через пару дней после выхода номера "Мегаполис-экспресс". В редакцию позвонил представитель банка, потребовавший немедленной публикации открытого письмо его руководства, в котором сообщалось, что сомнительные заявления г-на Кулика испортили отношения банка с партнерами и клиентами и должны быть дезавуированы.
Примерно в то же время вторая "звезда" галереи Гельмана - художник Александр Бренер устроил акцию на Красной площади. В одних трусах и боксерских перчатках он появился на Лобном месте и, подпрыгивая, стал кричать в сторону Кремля: "Ельцин, подлый трус, выходи на поединок, выходи!"
Можно было бы рассказать о еще десятках акций, устроенных галереей Марата Гельмана, но все они, по большому счету, похожи были по своей направленности, ярко политической. В свободное от подготовки акций время г-н Гельман искал выход на реальных политиков. Молодые политологи познакомили его с редактором "Общей газеты" знаменитым политиком начала и разгара перестройки Егором Яковлевым. Под руководством Яковлева был создан фонд политических исследований "Горожане", и вскоре г-н Гельман как один из самых активных деятелей фонда был представлен мэру Москвы Юрию Лужкову. Галерист замелькал в коридорах мэрии, но стиль его поведения оттолкнул руководителей Москвы, и Егору Яковлеву было категорически заявлено, чтобы "Гельмана поблизости не было". Однако в этот период идеолог современного революционного искусства близко сошелся с еще одним "революционным провокатором" - г-ном Глебом Павловским. Политолог Павловский широко прославился своей политической акцией "Версия N 1". Через средства массовой информации он распространил якобы секретный план, разработанный в ФСБ, по захвату власти в стране. План этот в 1994 году буквально "поставил на уши" всю политическую и журналистскую элиту Москвы. Бывший друг Павловского политолог Андрей Фадин характеризует его как "человека яркого, но очень опасного ума, способного на любые политические провокации и мистификации". "С Гельманом они оказались очень близки по стилю мысли", - говорит Андрей Фадин. Именно с Павловским и по его протекции Гельман и принял участие в работе предвыборного штаба КРО.
Однако работа с КРО и по деньгам, и по влиянию на реальную политику не принесла двум политическим провокаторам тех дивидендов, на которые они рассчитывали. Тем временем набирала ход предвыборная кампания по выборам президента России. И когда, оттеснив Олега Сосковца, за дело руководства предвыборной кампанией встал Анатолий Чубайс, Павловский и Гельман оказались в его предвыборном штабе. Под эгидой фонда "Эффективная политика". Наученные опытом работы с КРО, политические технологи больше всего боялись утечки информации, и фонд работал фактически на казарменном положении. Но о некоторых методах работы Павловского и Гельмана все же известно. Например, они активно рассылали от имени Компартии РФ приглашения на пресс-конференции Геннадия Зюганова. Сорванные с места журналисты собирались в заявленном месте и потом долго материли Зюганова за то, что никакой конференции не было. А г-н Гельман зарегистрировал в Народно-патриотическом блоке в поддержку Зюганова товарищество художников "Замоскворечье". А затем сам же устроил пресс-конференцию, где разоблачил "Замоскворечье" как союз, за которым не было ни одной реальной организации. Сколько получил Гельман за эту работу, доподлинно неизвестно. Но вот г-н Павловский недавно развелся с женой и оставил ей в наследство квартиру стоимостью в несколько сот тысяч долларов. И тут же приобрел себе другую - еще дороже.
Буквально через три недели после появления в газете "Московский комсомолец" расшифровки разговора Анатолия Чубайса и Виктора Илюхина о пресловутой коробке с долларами, которую пытались вынести работники предвыборного штаба Ельцина из Дома правительства, в галерее Марата Гельмана состоялась шумная выставка "Компромат". До ее открытия все московские редакции буквально завалили факсами с предложениями подготовить любой компромат на любого действующего политика. А на самой выставке чего только не было! Израильский паспорт Геннадия Зюганова, пленка с автоответчика Александра Коржакова, якобы записанная в день его увольнения, страница из "Независимой газеты" с фотографией, на которой Александр Лебедь беседует с Джохаром Дудаевым, документы из швейцарского банка со списками огромных валютных счетов всех членов правительства, телевизионная передача с интервью со "школьным приятелем" министра финансов Лившица, где рассказывалось, как юный Лившиц с товарищем забрался ночью в кабинет школьного директора, чтобы выкрасть дневник, и, увидев спящего директора школы, срезал с его пиджака все медали и ордена, и продал их коллекционерам.
Выставке предшествовала пресс-конференция в Центральном доме журналиста, где было рассказано, как с помощью современной компьютерной техники можно изготовить и израильский паспорт Зюганова, и фотографию Лебедя рядом с Дудаевым. Вот и верьте теперь журналистам со всеми их сенсационными разоблачениями!
Двадцатого мая г-н Гельман порадует любителей современного искусства выставкой, которая пока что носит рабочее название "Водка". На ней предполагается показать коллекцию современных самогонных аппаратов, продемонстрировать большое количество видеозаписей интервью с самогонщиками. Мораль выставки, сообщили мне в аппарате Гельмана, - показать пагубное действие монополии государства на производство спиртных напитков.
Но, похоже, не давала покоя Гельману мысль, что среди почитателей его таланта так и нет мэра Лужкова. И началась массовая кампания против скульптора Зураба Церетели и его злосчастных памятников. Гельман требовал сатисфакции в виде референдума по поводу творений Церетели. Но когда встревоженный не на шутку мэр стал говорить о высокой цене референдума и лично принял г-на Гельмана, тот мгновенно прислушался к словам Юрия Михайловича и от своих требований отказался. А в начале апреля вообще заявил о своем выходе из кампании против Церетели, сославшись на трагедию со взорванным 1 апреля памятником Николаю II. "Не удивлюсь, если выяснится, что Гельман и Павловский сами и взорвали этот памятник, - сказал мне политолог Андрей Фадин, - при их стиле мышления и детективной версии восприятия действительности этого исключить нельзя".
Что касается стиля, то его мне пришлось прочувствовать, как говорится, на собственной шкуре. Собирая материал об акциях "Компромат" и "Водка", я встретился с пресс-секретарем галереи Марата Гельмана и попытался узнать, кто же является заказчиком этих мероприятий. На следующий день после этой встречи я был приглашен в галерею, и меня познакомили с неким г-ном Соколовым, который представился "представителем службы безопасности заказчика" и сказал, что если я буду и впредь интересоваться заказчиками, то "буду иметь дело со службой безопасности". На прощание Соколов выдал мне свою визитную карточку, из которой следует, что он является сотрудником благотворительного фонда "Европейское образование"...
© Общественный Комитет "За нравственное возрождение Отечества"